Подписывайтесь на канал!!! Дальше будет интереснее!!!
ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!
Водка, балалайка и медведи — еще не самое худшее, что может случиться с Россией в голливудском кино.
Не все из перечисленных ниже кинолент безнадежно плохи. Да, без слез их смотреть невозможно, только зачастую это слезы смеха. Поэтому многие фильмы украсят патриотическую вечеринку в красном уголке.
[12] «Красная жара»
1988, режиссер Уолтер Хилл
Впервые в истории Советского Союза звезде голливудских боевиков номер один дали сняться в полный рост прямо на Красной площади. Так что Кремль настоящий, а не склеен из пенопласта.
И все равно Россия в «Красной жаре» смотрится примерно как Марс в следующем боевике со Шварценеггером — «Вспомнить всё». То есть инопланетно. Марс даже реалистичнее, если уж честно.
То ли благодаря Шварценеггеру, то ли время было такое, но «Красная жара» вышла настолько бодрой и незамутненной что советским гражданам полюбилась невероятно, особенно когда капитан милиции Иван Данко выдавливал из себя словечки на нашенском языке.
(хулиганы ;-)
[11] «РЭД 2»
2013, режиссер Дин Паризо
Еще одна клюква со статусом «безобидная». Брюс Уиллис, Джон Малкович, Хелен Миррен и Энтони Хопкинс разыгрывают старичковский балаган, который начали еще в первой части «РЭД». Тщательно выбирая самый отборный бред сивой кобылы для фильма о спасении мира.
Международная команда недоверчивых шпионов ищет потерянную в Москве бомбу, хозяйничая там как дома. Впрочем, в остальных странах руки агентов чешутся не меньше. Лишь профессионализм удерживает их в считаных дюймах от старческого маразма. Джон Малкович в ушанке еще долго будет являться тебе в кошмарных снах.
[10] «Полицейская академия 7: Миссия в Москве»
1994, режиссер Алан Меттер
Фильм, похоронивший некогда прославленную комедийную сагу. Впрочем, перед этим наблюдалась математически аккуратная деградация от серии к серии.
Как и в «Красной жаре», российская милиция решила скооперироваться с американскими службами. Только на этот раз это они едут к нам, а не мы к ним. Все вместе ловят криминального авторитета, который мечтает узурпировать власть в Кремле, да и сам Кремль тоже.
Количество бреда даже перечислять бесполезно — поверь, концентрация здесь близка к смертельной. Да-да, даже балет будет. И лишь то, что это формально комедия (пусть и не смешная), помогает пережить весь бред, происходящий на экране.
Под «слепоглазку» на Первое мая вполне можно пересмотреть с друзьями, если они у тебя еще остались.
[9] «Джек Райан: Теория хаоса»
2013, режиссер Кеннет Брана
Один из самых неожиданных, неприятных провалов в карьерах режиссера Кеннета Браны и актера Криса Пайна. Все планировалось просто: взять книжку знаменитого автора шпионского жанра Тома Клэнси и сделать из нее франшизу.
Получилась же безобразная нелепица про русского олигарха, который хочет разорить Америку. С унылым интригами и еще более унылым экшеном в столице России. Да еще с роем нестыковок буквально во всем.
Что касается России, то ее будто выкопали из книг и фильмов эпохи холодной войны и забыли поделиться новостями. Зато герои пытались вести возвышенные беседы о русской классической литературе. Уж лучше бы медведей с балалайками позвали, ей-богу.
[8] «Рокки-4»
1985, режиссер Сильвестр Сталлоне
Четвертая часть боксерского эпоса вышла на экране почти одновременно с приходом к власти Михаила Горбачева, так что кино срывает злобу на самых неприятных, предгорбачевских советских реалиях. Недаром в накале голливудской антисоветчины советская пресса более всего винила именно Сильвестра Сталлоне. И он, честно говоря, полностью этого заслуживал.
Другое дело, что те немногие граждане, которые имели в 1985–1987 годах доступ к видеомагнитофонам, в большинстве своем не были лояльны к советской власти и смотрели весь этот разгул буржуазной агрессии хоть и критично, но с любопытством, а то и сочувствием.
В этой серии Рокки идет на ринг побеждать советского спортсмена Ивана Драго. Ивана сыграл Дольф Лундгрен (это его первая важная роль), а роль Людмилы Драго Сталлоне отдал своей жене — датчанке Бригитте Нильсен. Отменный коллектив собрался, надо сказать.
Советские спортивные и партийные аппаратчики отображены в фильме с невероятным ядом и злобой. Собственно, если ты или твои друзья не застали эпоху холодной войны, «Рокки-4» передаст всю атмосферу советско-американских отношений.
[7] «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»
2013, режиссер Джон Мур
Сущее недоразумение. Фильм, который у зрителя вызывает лишь один вопрос: за что? И ведь есть ощущение, что боевик задумывался специально в угоду российской публике, которая невероятно лояльно относится к Брюсу Уиллису, особенно когда он носит майку «крепкого орешка».
Только перестарались все, от сценаристов до режиссера, и почти насмерть угробили знаменитую кинофраншизу. По сюжету Джон Макклейн вместе с сыном попали в страшную передрягу в Москве (само собой, в неприятностях замешан и российский олигарх). С пальбой, взрывами и свистоплясками Макклейны продираются через исторический центр Москвы, чтобы потом отправиться в Припять на… «Майбахе».
Звучит смешно, но, поверь, смотреть такое не весело.
[6] «Святой»
1997, режиссер Филлип Нойс
Полузабытый фантастический треш с Вэлом Килмером. Про российского магната, который с помощью нового невероятного изобретения готов поработить весь мир. А Вэл Килмер ему, конечно, мешает.
Москва отапливается дровами, в лютый мороз москвичи не заморачиваются с теплой одеждой, а спустившись в систему городской канализации, иностранец может нелегально купить икону.
Так как это фантастика, все легко можно списать на альтернативную реальность. Правда, это скорее альтернативно одаренная реальность.
[5] «В аду»
2003, режиссер Ринго Лам
Жан-Клод Ван Дамм играет американского гражданина, который попадает в российскую тюрьму супер строгого режима под названием «Кровавая!». И это только семечки, дальше будут бескрайние сады и поля клюквы о российских гопниках, ментах и уголовниках.
Так что даже трудно сказать, кто именно побывал в настоящем аду — персонаж Ван Дамма или же те бедолаги, которые отважились досмотреть фильм до конца, не пользуясь «слепоглазкой» и другими запрещенными допингами.
[4] «Хитмэн»
2007, режиссер Ксавье Жанс
Первая экранизация видеоигры Hitman — не фильм, а сплошное душевное расстройство, особенно для фанатов игры.
Неуловимого и бесшумного хитмэна нанимают для устранения российского президента. Ну и, как водится, подставляют. Там будет много чего — достаточно представить, что девушкой героя будет русская путана (Куриленко, конечно), а финальный бой состоится в немаленьком православном храме!
Как можно снять такой бред, мы представляем. Но мы не представляем, как его можно было снять скучно!
[3] «Транссибирский экспресс»
2007, режиссер Брэд Андерсон
Иностранные туристы едут по большой российской стране в фирменном поезде, познавая все ужасы русской глубинки. Снег, водка, гармонь и блатная романтика прилагаются. Ах да, еще будет застольный тост, которого ты точно нигде раньше не слышал: «За нефть!»
Даже жаль, что в таком разухабистом мусоре снялись Вуди Харрельсон и Бен Кингсли. А ведь мог получиться приличный жесткий триллер — все остальные компоненты на месте.
Видали, конечно, мы клюкву и более дикую. Беда только в том, что, в отличие от комедий и экранизаций видеоигр, «Транссибирский экспресс» — фильм, который подает себя с серьезной многозначительностью на лице.
[2] «Номер 44»
2014, режиссер Даниэль Эспиноса
Кинофильм ровно с той же проблемой, что и «Транссибирский экспресс»: на пафосе и сложных щах снимается пурга и выдается за драматичный триллер. Причем в случае с «Номером 44» ощущение торжествующей ахинеи приумножается за счет того, что в основе сюжета — реальная история злодеяний Андрея Чикатило.
Только авторы фильма зачем-то (а действительно, какого черта лысого?) перенесли все действо в сталинскую эпоху и нашпиговали отборнейшими глупостями, которые только могут зародиться в голове иностранца при словах «Сталин» и «НКВД».
Красиво и сурово снятый детектив разваливается просто на глазах, так как просто неспособен удержать внутри набухающие антисоветские потроха. Сняли бы это в 1984 году — нам бы было о чем подискутировать с автором. А вот в 2014-м хочется лишь выпить успокоительного и пожелать актерам — а среди них Том Харди, Гари Олдман, Нуми Рапас и Венсан Кассель — не влипать более в подобные истории.
[1] «Красный воробей»
2018, режиссер Френсис Лоуренс
Штучный продукт. Если где-то на свете и вправду существует сивая русофобская кобыла, то это ее самый вопиющий бред.
Дженнифер Лоуренс возомнила себя Скарлетт Йоханссон и оттяпала главную роль в политическом триллере, где русская балерина Доминика Егорова проходит сверхсекретную особую школу КГБ, а затем становится суперагентом с двумя огромными… в общем двойным агентом.
Нет, это не пошлая шуточка, в фильме происходящее и вправду выходит за рамки самой бедарной пошлятины. Неудержимое веселье тебя ждет с первых же кадров, где аппетитная пышечка Лоуренс таращит из себя примадонну балета Большого театра.
Зачем и для кого был этот фильм задуман, написан и снят — об этом можно размышлять бесконечно. Поставив на стоп-кадр лучшие БДСМ-сцены.
Самое поразительное, что при всем абсурде творящегося на экране фильм лишен не то что юмора, а даже намеков на иронию. Видимо, авторы решили, что раз в СССР никогда не было иронии и шуток, то и в кино не положено.
Это надо, конечно, увидеть хотя бы раз в жизни. Одно жаль: такую грандиозную тупость никто не сможет повторить. Разве что человечество изобретет какие-то новые наркотики для голливудских сценаристов.