Найти тему
ДОД

Дочь на дистанционном обучении с октября. Я наблюдала и пришла к выводу, что...

Дистанционка убивает целостную и гармоничную личность ребёнка.
Дистанционка убивает целостную и гармоничную личность ребёнка.

Дистанционное образование «убивает» не только зрение, но уничтожает физическое и эмоциональное здоровье ребёнка.

Здравствуйте! Мы живем в Москве. Из этого можно сделать вывод, что дети лишены возможности посещать школу с октября, практически с начала учебного года. (Я говорю о государственных общеобразовательных учреждениях. )

Моя дочка учится в девятом классе. Сначала, когда все это началось, в марте,  дистанционка вызывала у неё щенячий восторг и любопытство:

-А что, мам? Прикольно же! 

Но мне эта ситуация радостной не показалась. На тот момент учителя были совершенно не готовы к резкому изменению подачи материала. Я даже допускаю, что многие элементарно не понимали, как пользоваться электронной платформой, которая, надо заметить, постоянно зависала.

Ладно...Кое-как закончили учебный год. Ура!

Сентябрь подарил надежду на нормальную учёбу.
Сентябрь подарил надежду на нормальную учёбу.

В сентябре с радостью побежали в школу, надеясь на «светлое будущее» в образовании. Но радость наша была не столь продолжительной, как мы о том мечтали.

 В октябре дочь снова по велению ССС оказалась запертой в квартире тет-а-тет с ноутбуком. И вот уже ноябрь подходит к концу... Вместе с этим приходит понимание того, что очное нормальное обучение осталось в прошлом.

И не нужно сейчас «плеваться» гневными фразами: «Вы что! Хотите, чтобы дети болели?», «Как так можно! Потерпите! В стране карантин!»и т.д.

Да, дети болеют, но мало. Понимаете, каждую осень 1-3 человека из класса не ходит в школу по причине простуд. И это норма! 

Я знаю, что в частных школах заболевшие или контактировавшие с носителем страшного вируса(а их оооочень мало), подключаются к уроку,который на данный момент проводится в классе.

Эти дети отсиживаются дома две положенных недели и возвращаются в школу. Но это,повторюсь, в частном варианте обучения, который большинству россиян не по карману.

Хочу немного рассказать о том, как выглядят учебные будни ребёнка на дистанционке в нашей, государственной школе. 

Будни ученика на дистанционке
Будни ученика на дистанционке

У меня есть прекрасная возможность понаблюдать за этим пагубным процессом, поскольку в первой половине дня я нахожусь дома.

А происходит все следующим образом: девочка проснулась, позавтракала и пошла готовиться к первому уроку. Ну как, готовиться? Она включила ноутбук, завернулась в плед и, удобно расположившись в рабочем кресле, закинула ноги на стоящий рядом диван.

Всё. К уроку готова.

Надо сказать, у меня, мягко выражаясь, вызывает недоумение тот факт, что камеры на уроках остаются выключенными. Мне не нравится такая наплевательская позиция школы в этом плане. Хорошо, что моя дочь присутствует на каждом уроке. Хоть и в пледе, но она подключена к конференции. И дело даже не в том, что я дома. Просто в девятом классе она уже более серьезно относится к предметам и понимает, что упущенный материал очень сложно наверстать самостоятельно.

Но есть же другие дети! Я ежедневно слышу, как полкласса не приходит на уроки, как придумывается масса отговорок типа «Ой,нет интернета!», «Ой,нет звука!» и т.д.

А есть такие «фантазеры», которые ставят на заставку видео со своим изображением и всё... Занимаются другими делами, чаще всего играют в компьютерные игры онлайн. А что? Родителей дома нет, все на работе. Кто проконтролирует? 

Вот по этому случаю у меня вопрос: КТО В ЭТО ВРЕМЯ ОТВЕЧАЕТ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА?Ученик как бы дома, но в школе...

Родители на работе, а один дома старшеклассник и один дома шестиклассник-это не одно и то же. 

Есть малолетние любители опытов на дому.  Об этом даже можно и не говорить...

Детям не хватает живого общения со сверстниками.
Детям не хватает живого общения со сверстниками.

И потом, детям очень тяжело без живого общения. Конечно, интровертов, которым комфортно находиться в одиночестве, предостаточно. Никто с этим не спорит.

Но,согласитесь, основная масса детей в одиночестве, грубо говоря, «слетает с катушек». А школа-это в большей степени социальная среда, где ребёнок учится вести себя в обществе, взаимодействовать с ним, терпеть удачи и поражения, воспитывать и развивать в себе те качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Здесь строится фундамент, которого нас и наших детей лишают, навязывая новую цифровую бездуховную реальность. 

Новая цифровая реальность бездуховна и опасна для детей.
Новая цифровая реальность бездуховна и опасна для детей.

Дистанционка не только ломает  зрение... Это уже свершившийся факт. Она пагубно влияет на психику ребёнка, физическое развитие, социальную адаптацию и на многое другое...

Призрачные мечты о нормальной учёбе пока остаются мечтами. Уже поступила информация из школы о возможной сдаче итогового собеседования в режиме онлайн. Учителя собирают сведения о наличии исправного оборудования у учащихся(микрофон, камера и т.д) 

Как долго всё это будет продолжаться, нам не известно... Знаю только одно: как было, уже не будет...

Спасибо за внимание! Всем здоровья!!!