«Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем.
Мы бумажные, важные люди,
Мы и были, и есть, мы и будем…»
Добрый день (вечер, ночь, утро), уважаемые читатели!
Кто помнит эту замечательную песню в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных? Песня прозвучала как вступление к ещё более замечательному фильму 1987-го года «Забытая мелодия для флейты» в постановке Эльдара Рязанова.
Сколько раз писалось уже о даре предвидения людей искусства и вот очередное «попадание в яблочко».
Кошмары, которые мучали главного героя фильма (роль Леонида Филатова) во снах, становятся реальностью в наше время:
объявлена очередная оптимизация. «Премьер Михаил Мишустин рассказал, как правительство проведет оптимизацию институтов развития» (я всё не привыкну к американизации наших имён в СМИ. Отчество отбрасывается, получается что-то типа «Хеллоу, Билл». Неприятно).
Что в России оптимизировали последние лет десять? Социальную сферу, систему здравоохранения, образования, МЧС… И, судя по отзывам,стон идет по всей стране, особенно из-за «улучшений» нашей многострадальной медицины. Но честно сказать, лично я был бы не против, если бы господин Мишустин взялся за оптимизацию Госдумы или разных министерств. А то смешно читать про министерства в Нью-Васюках. Что ни край, область – то министерство, скоро и в деревнях будут не сельсоветы, а министерства.
И вот в данном случае, когда речь идет о ликвидации восьми институтов развития в России стонать не хочется. В России какая-то особо благоприятная атмосфера для размножения чиновников.
Но вернёмся к фильму. Кто не смотрел его - рекомендую. В ролях Леонид Филатов, Михаил Ширвиндт, Валентин Гафт, Ирина Купченко, Татьяна Догилева, Ольга Волкова. Скучно не будет. И любовная интрига есть. Нет только трупов, следователей, киллеров и прочих вурдалаков.
Сюжет рассказывать не буду, но слегка намекну. Фильм про суровые будни наших чиновников. Слегка комедия. "Слегка" - потому что больше хочется плакать от этих "суровых будней".
Действие происходит в конторе под названием:
Главному герою в исполнении Леонида Филатова в какой-то момент снится кошмарный сон, что их управление расформировали. Служащие остались без работы. Что им остаётся делать, как не просить милостыню? Ведь они ничего не умеют делать. Вот они и пошли с протянутой рукой:
Но при этом очень даже неплохо кушают. Как сказал А.С. Грибоедов: «Вельможа в случае, тем паче, Не как другой, и пил и ел иначе». Классики они потому и классики, что сказанное ими актуально во все времена:
Лида, скромная медсестра, попадает в квартиру к чиновнику не низкого ранга, нравится ему и, так как жена в командировке, медсестра удостаивается приглашения на обед. Чего только нет на столе: и ветчина и грибочки, икра красная, икра чёрная, крабы.... В конце восьмидесятых такие продукты на прилавках не лежали, простые люди их "доставали" или обходились без такого набора. Но это не про чиновников, не про аппарат управление народом.
На этом остановлюсь, любовную линию фильма рассмотрю в следующих раз. Здесь же хочу задать читателям вопросы:
Как вы относитесь к оптимизации институтов развития России?
Что можете посоветовать работникам этих институтов, которые в перспективе пополнят ряды безработных?
Нравится ли вам фильм "Забытая мелодия для флейты"? Что скажете о радикальном предложении режиссера - просить милостыню - для потерявших насиженные места чиновников?
Всем успеха, пишите комментарии, заходите в гости, подписывайтесь на канал.