Директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети «Пятёрочка» Лариса Бодягина приняла участие в HR-Форуме издания «Ведомости»: управление персоналом в новых условиях. Тема её выступления — «Agile HR как один из ключевых трендов в управлении персоналом: практика применения».
Во время своего выступления Лариса Бодягина рассказала о инициативах, которые позволяют «Пятёрочке» успешно справляться с новыми вызовами 2020 года, планомерно двигаться вперёд и быть всегда рядом со своими сотрудниками.
Компания «Пятёрочка» в этом году продолжила цифровую трансформацию, которая началась еще в 2019 году. Этот процесс проходит в том числе благодаря Agile-подходу, где за основу берётся ценность, а не сам процесс. В приоритете – люди и взаимодействие, работающий продукт, сотрудничество с заказчиком и готовность к изменениям.
«Цифровизуйся или твоё время ушло — это касается всех сфер, и HR в том числе. Мы реализовали инициативы, которые позволили нам быть ближе к сотрудникам. Запустили автоматизацию массового подбора персонала, что сократило время закрытия вакансий в три раза, это беспрецедентно для сферы ритейла. У нас работает система управления заработных плат, которая мониторит рынок труда и отслеживает тренды и изменения. Благодаря этому мы регулярно получаем актуальную информацию по заработным платам в разных регионах России», – рассказала Лариса Бодягина.
Ещё один инструмент, который «Пятёрочка» активно использует в своей работе, — цифровые сервисы HR. Например, на сегодняшний день доступ к личному кабинету сотрудника имеет большая часть работников компании — более 170 000 человек. При этом с помощью личного кабинета пользователи могут получить HR-услуги из любой точки мира в любое время — посмотреть свой рабочий график, заказать нужные справки, запланировать отпуск.
Главной темой HR-форума «Ведомостей» в этом году стала пандемия — ограничения, их воздействия на организацию процессов и значимость HR как бизнес-партнёра, который может оперативно реагировать на подобные изменения.
Помимо представителей «Пятёрочки», в форуме приняли участие РЖД, «Лаборатория Касперского», «Газпромнефть», группа компаний «Калашников», Почта России, Coca-Cola HBC Россия.