В копирайтинге каждый назначает цену за свой труд так, как ему удобно. Но чаще всего встречаются три основных способа:
- За статью;
- За символы;
- За время работы.
И все они делают работу копирайтера только хуже. Всё дело в том, что все эти показатели количественные, а не качественные. То есть, чтобы зарабатывать больше, нужно работать больше, а не лучше. Из-за этого копирайтеры берут на себя огромное количество работы и не выполняют её качественно. Да и график получается 24/7.
Я тоже раньше брал оплату за 1000 символов — ничего хорошего из этого не получалось. Работать приходилось с утра до ночи, а прибыль была никакой. Но потом я случайно наткнулся на письмо из рассылки от редактора Семёна Иноземцева. В нём он рассказывал о том, что любой проект – это сложный процесс с высокой степенью неопределённости. Вы не можете точно знать, сколько времени займёт согласование текста, нужны ли будут правки, и вообще, заплатит ли заказчик. Поэтому назначать цену только за количественные показатели до того, как вы узнали все детали проекта, крайне опрометчиво.
Оцените проект целиком: какого конкретно результата ждёт заказчик, сколько он готов заплатить за этот результат, сколько продлится согласование, когда будет оплата, будут ли правки оплачиваться отдельно и т.д. Лучше всего разработать для клиента бриф или провести с ним интервью. Все эти нюансы помогут вам точнее оценить проект и назвать за него адекватную цену, о которой не придётся жалеть в будущем.
Я прислушался к этим рекомендациям и внёс на свой сайт новый раздел – ценовая политика. В нём я описал факторы, которые учитываю при оценке проекта. Глобально я разделяю проект на себестоимость и контекст задачи. В себе стоимость входят моя задача, объём и формат текста. А в контекст — этапы работы, правки, дедлайн и ниша проекта.
Существует мнение, что в копирайтинге много не заработаешь. Это зависит от того, что вы называете копирайтингом. Перепечатывание текста и исправление ошибок для меня – не копирайтинг. Работа копирайтера заключается в том, чтобы написать текст, который обязательно будет решать определённую задачу для рекламы, бизнеса или медиа. Этим я и занимаюсь.
Ещё больше интересной и полезной информации на моём Telegram-канале.
Если вам нужен сильный текст — Копирайтер-маркетолог к вашим услугам.