Здравствуйте, уважаемые читатели.
Как тут не нервничать и злиться?
Пока ходила платить коммуналку и покупать хлеб, прихожу, а в калитке торчит бумага. Разворачиваю - письмо-счастья от Газпрома, в частности от АО "Газпром распределение Краснодар".
Сначала в письме вежливая просьба позвонить и согласовать дату обслуживания внутридомового газового оборудования. Затем предупреждение, что при отказе отрежут газ и все расходы связанные с прерыванием и последующим восстановлением газоснабжения лягут на меня. А потом открытая угроза - в привлечении к административной ответственности и штрафу от 1 до 2 тысяч рублей. Завершением всего этого является приписка, что оплатить ТО можно слесарю.
Конечно, я понимаю необходимость таких писем. Но почему его оставили мне - понять не могу. Причислить меня к злостным неплательщикам нельзя. Приехал уже не первый раз - не может быть, я всё время дома, да и бабушка сидит у окна и всё видит - так что неувязочка с письмом получается. Да ладно, главное не попасть в должники!
Сразу же отзвонилась по указанному номеру, и спросила, почему не позвонили, предупредить о визите. Во всех договорах есть контактный телефон - это мой номер. Я всегда на связи.
Я не обладаю даром прорицательства и не могу предвидеть, что именно сегодня придут представители газовой службы.
Потом трубку взял начальник газового участка и сообщил, что раз у нас навесной газовый котёл - ему необходимо ежегодное обслуживание, согласно договору.
- Какому договору. На обслуживание котла я с вами договор не подписывала.
- Нет. Есть договор о поставке газа, в нём прописано ежегодное обслуживание газового оборудования.
- Да. Договор на поставку есть. Прекрасно. Тогда зачем два года назад меня заставляли подписать договор на обслуживание навесного котла?
- Не знаю, кто Вас заставлял.
Зато я знаю. Звонила их кассир (это была именно она, потому что мы лично знакомы) и настоятельно уговаривала заключить договор на обслуживание котла. Я отказалась, потому что их мастер не знает таких котлов, как наш, да и договор платный, и стоил тогда 2,5 тысячи.
Котёл у нас уникальный - таких больше нет в районе. Заключила договор с мастером, который устанавливал нам котёл. Он его уже не раз ремонтировал и обслуживал. Договор обошёлся в 1,5 тысячи рублей.
Совершенно не помню есть ли в договоре на поставку пункт об обслуживании. Надо найти и внимательно изучить.
Сильно спорить не стала, сказала, что жду слесаря, пусть приезжает.
Когда мастер приехал, проводила его в кухню к газовому оборудованию. И поинтересовалась, какой статьёй он проведёт оплату своей работы. У них не рассчитана стоимость обслуживания механических навесных котлов. Есть навесные котлы с электронным управлением мощностью до 30 киловатт и свыше 30 киловатт.
Слесарь пытался доказать, что в котле Гефест-Турбо (о нём я писала здесь) есть электроника, просто мы её не видим - это нагнетательный насос, вентилятор и двухходовый клапан, потому что они работают от электричества. Так и что с того, что от электричества? А где программа управления? Провода есть, значит есть и электроника. Конечно, я бы в это охотно поверила, если бы не знала отличий между электроникой и механикой.
В итоге слесарь снял переднюю панель котла, позаглядывал, подсвечивая себе фонариком, установил её обратно. На этом обслуживание закончилось. Заполнил бумаги, котёл провёл, как напольный - оплата 633 рубля 98 копеек. Газовая плита 4 комфорная Гефест (странно, но ценник один для 4-х и для 2-х комфорной печки) - 253,13 р. ТО газопровода в составе ГДО - 192,52 р.
Взял 1 080 рублей и собирался благополучно свалить в туман, да не тут-то было. Получается пришёл, чтобы просто денег срубить, а работу свою кто выполнять будет? Заставила смазать краны на опусках к газовой плите и котлу. Плиту не посмотрел, краны на уличной трубе не смазал, хорошо хоть глянул, как наш котёл устроен, но не думаю, что понял принцип его работы.
Вот такое обслуживание внутридомового газового оборудования. Так, что это мероприятие не направлено на предотвращение возможной опасности - это очередной способ отъёма денег у населения.
Спасибо, что дочитали до конца.
Понравились статья - ставьте пальчик вверх, нет - вниз.
Благодарю за подписки, лайки, комментарии.
Будьте здоровы и счастливы.
С уважением Ирина Попова