Найти в Дзене
ГК "ГУД-ФУД"

Дитя сетевого ритейла

www.shopgf.ru
www.shopgf.ru

«Родила царица в ночь не то сына, не то дочь», вспоминаются стихи Александра Пушкина, когда видишь рождение очередного интернет-магазина розничной сети.

Мы привыкли воспринимать новые проекты ритейлеров федерального уровня как гарантию правильного видения перспективы, в том числе в интернет-торговле. Когда крупные игроки сетевой розницы развивают интернет-магазины, можно подумать, что так и надо. Можно, но, необязательно.

Почему? Судьба полок интернет-магазинов федеральных сетей, судя по всему, повторит судьбу полок традиционных магазинов. Как не разделяй коллективы сотрудников, отвечающих за формирование полок off- и on-line, корпоративные ценности сетевого ритейла остаются неизменными – максимум прибыли с каждого выставленного товара.

-2

В обоих случаях ассортимент ограничен: в off-line магазине полочным пространством, в on-line магазине затратами ресурсов на его сопровождение. Это ведь не маркетплейс, где можно часть функций возложить на поставщика и до бесконечности расширять ассортимент. Расширяться интернет-магазинам сетей до маркетплейсов опасно: возникает риск потери позиционирования, а с ним и целевой аудитории. Тогда что будет на полках типового интернет-магазина сетевой розницы? Правильно, то, что и на физических полках – товары с высокой наценкой: СТМ, крупные бренды, модные товары с коротким жизненным циклом. Как обычно, узкий ассортимент. Все остальные товары формирующие понятие «широкий ассортимент» будут присутствовать на маркетплейсах. Учитывая, что бренды и модные товары то же будут на маркетплейсах, в чём останется уникальное торговое предложение интернет-магазина сети? В СТМ? Остаётся или уходить в маркетплейс, полностью разрывая корпоративные ценности с матерью-сетью, или обрекать себя на «собачью жизнь», по матрице BCG. Одна из крупных сетей осенью 2020 года, судя по всему, первой пошла по первому пути, остальные, пока идут по второму.

-3

Когда появились первые интернет-магазины федеральных сетей многие средние и мелкие производители лелеяли надежду, что их товары смогут попасть хотя бы на интернет-полки, когда физические им уже недоступны. Ряд производителей после этого стал отказываться от планов развития собственных интернет-магазинов. Есть ли смысл производителям с товарами, не попадающими для сетей в категорию must have, обольщать себя надеждой? Нет. Интернет-магазины сетей в том виде, в котором есть сегодня, станут копией off-line розницы. А раз так, по-прежнему имеет смысл развивать собственные интернет-магазины производителей, такие как наш www.shopgf.ru. Время от времени представители сетевой розницы задают нам вопрос: зачем мы указываем ссылку нашего интернет-магазин на упаковках с продукцией, если у них есть собственный интернет-канал продаж? Мы знаем, что в интернет-магазинах сетей формата 2020 мы не сможем представить весь ассортимент нашей продукции, а значит удовлетворить запросы конечных потребителей, которые в силу вышеуказанных причин не будут решены через интернет-магазины сетей.

-4

Директор по маркетингу и развитию «ГУД-ФУД»
Соколоверов Александр