Составление бюджета может быть наименее захватывающим и самым страшным аспектом ведения бизнеса, но также одним из самых важных. Существует четыре основных момента, которые следует учитывать при составлении маркетингового бюджета.
1. Не существует универсального подхода.
Маркетинговый бюджет одного бизнеса не будет напоминать бюджет другого. Это не сводится к доходам. Различные отрасли, текущее состояние бизнеса и бизнес-цели – все это влияет на то, сколько денег следует направить на маркетинг.
Базовый средний показатель маркетинговых бюджетов – это тратить 5-6% от доходов на маркетинговые мероприятия. Бизнес, возможно, переживает период быстрого роста и расширяет свою клиентскую базу. В результате этому бизнесу, вероятно, потребуется тратить более высокий процент своего дохода для достижения желаемых маркетинговых целей.
Бизнес, в основе которого лежит прочная клиентская база, может меньше тратить на маркетинг в процентном отношении и сосредоточится на поддержании и развитии существующих отношений.
2. Бюджет должен быть как можно более подробным.
Хорошие бюджеты разбиты на определенные категории. Для маркетинга это может быть разбивка на отдельные маркетинговые каналы. Например, в нем может быть раздел цифровых каналов. В этой категории указана сумма, выделяемая для рекламы с оплатой за клик, ежемесячная сумма, установленная для рекламных акций Facebook и т. д. Также может существовать раздел брендинг, который может включать выделение денег на новые визитные карточки для сотрудников компании и другие рекламные материалы.
Подробный бюджет, разбитый на категории, помогает визуализировать и определить, куда идут ваши деньги.
3. Проанализируйте прошлые усилия и то, чего вы хотите достичь сейчас.
Оглядываясь назад на предыдущие годы, вы сможете определить, что сработало, а что нет, и в каком направлении вы хотите развиваться. Возможно, в прошлом году ваш бизнес переделал сайт, и это привело к большому количеству новых онлайн-продаж. Теперь вы можете добавлять на сайт регулярный контент и обновления SEO, чтобы обеспечить постоянный успех.
Не менее, если не более важно, признать то, что не сработало.
4. Отслеживание ваших расходов.
Наличие системы, позволяющей отслеживать, на что тратятся ваши деньги, жизненно важно при составлении бюджета. Убедившись, что он ясен и прост для понимания, вы сможете понять, куда уходят ваши деньги.
Отслеживание расходов позволяет просмотреть, какие области вашего маркетинга были наиболее эффективными. Это также помогает спланировать будущее ваших маркетинговых усилий и бизнес-целей.
P.S. Спасибо что прочитали статью, оставляйте комментарии, для нас важно ваше мнение, подписывайтесь на канал пойдем в ногу с маркетингом :)