Найти в Дзене

Вопросы начинающих ИП, за которые стыдно

Оглавление

У начинающих предпринимателей появляется большое количество "глупых" вопросов, которые стесняются задавать. И совершенно напрасно. Не знать ответы на многие из них — это нормально, ведь вы в начале пути.

Вот наш список "стыдных" вопросов бизнесмена-новичка:

1. Обязан ли ИП платить зарплату себе и оформлять трудовую книжку?

Индивидуальный предприниматель — гражданин, сообщающий госорганам, что занялся бизнесом. С самим собой не может быть трудовых отношений, и поэтому заработной платы и трудовой книжки не будет.

2. Можно ли тратить средства с ИП-счета на свои потребности?

Все заработанные средства ИП расходует по своему усмотрению. Отчеты об истраченном не требуются. При применении УСН «Доходы минус расходы» персональные расходы при высчитывании налога не учитываются.

3. Какая у меня система налогообложения?

Открытие ИП предполагает автоматическую постановку на общую систему налогообложения — ОСНО, которую многие меняют из-за ее сложности. Для этого просто подайте заявление о переходе на УСН или патент. Отсутствие заявления будет означать принадлежность к ОСНО. Для порядка в бухгалтерии также можно сразу перейти на 1С онлайн - это удобно и сэкономит средства.

4. Можно ли ИП заключать договоры с ООО, где он является учредителем?

Можно, но с оговорками. Если гражданин открыл ИП и ООО, то для налоговиков это значит, что есть возможность заключения притворных сделок, занижения или завышения цен для экономии на налогах или выводе денег из ООО.

По этой причине налоговики будут досконально изучать такие договоры. Если будут доказательства, что условия контракта спровоцировали недоплату налога, будет доначисление.

5. Расчетный счет у ИП - это обязательно?

-2

Нет, но так легче работать.

Тому есть ряд причин:

  • Лимит для расчетов наличными — не более 100 000 рублей по каждому договору. При больших сделках без счета никак.
  • На УСН практически для всех расчетов наличными требуется касса. На ПСН - с первого июля 2019 года.
  • Большое количество партнеров и клиентов (как юрлица, так и физлица) не работают с наличкой.
  • Рассчитываться с поставщиками и платить налоги тоже лучше со счета.

6. Допустимо ли использование личного счета для бизнеса?

Налоговики не запрещают это, однако это противоречит банковским правилам. При незначительных суммах сделок банк может не смотреть на это. При постоянных больших поступлениях от бизнеса на личный счет его заблокируют.

7. Контрагент иногородний. Как оформить документацию?

Всю документацию, кроме счета, подписывают в обязательном порядке обе стороны сделки. Добираться в другой город для получения подписи — бессмыслица.

Решения:

Заказное письмо (высылаем два подписанных нами экземпляра партнеру, получаем один с его подписью).

С помощью сервиса для электронного документооборота. Покупка электронной подписи позволит высылать документы с помощью интернета.

Внимание! Простой обмен документами по электронке не рекомендуется, ведь при спорных ситуациях трудно будет доказать отправку судьям.

8. Веду бизнес без НДС, а контрагент поставил его в платежке. Что делать?

НДС предприниматели на ОСНО уплачивают с продаж. ИП на УСН и ПСН не платят НДС, не ставят его в документах и не перечисляют в налоговую.

Если все же указана сумма с НДС, все равно его не надо платить, так как покупатель не получал счет-фактуру. Чтобы перестраховаться от придирок налоговой, истребуйте у покупателя документ, где он напишет, что ошибся в назначении платежа.

Не бойтесь задавать даже самые "глупые" вопросы в начале пути. Поверьте: их задают еще тысячи таких же начинающих предпринимателей. Удачи!