Компании, работающие в сегменте страхования жизни, составляют отдельную нишу финансового рынка и стоят несколько особняком. В таких условиях результаты их деятельности не всегда бывают понятны потребителям. Несмотря на то, что страхование жизни считается «молодым» и развивающимся сегментом, здесь есть компании с многолетним опытом и хорошей репутацией. Оценить их помогают рейтинги. Рассмотрим систему таких оценок на примере СК «Ингосстрах-Жизнь».
Накопительное и инвестиционное страхование (НСЖ и ИСЖ) предполагает финансовые вложения на длительный срок. Поэтому для страховщика жизни важны параметры финансовой устойчивости. Как их оценить? Проще всего ориентироваться на рейтинги отраслевых агентств. Например, в 2020 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX)
повысило рейтинг финансовой надежности компании «Ингосстрах-Жизнь» c ruAA до уровня ruAA+ со стабильным прогнозом. Повышение рейтинга обусловлено улучшением ряда финансовых результатов компании и отражает позитивную динамику развития всех ключевых показателей страховщика (качество и диверсификация активов, рентабельность капитала, риск-менеджмент, финансовое планирование и др.).
Помимо финансовых рейтингов стоит проанализировать смежные оценки, в частности, касающиеся качества услуг и HR-бренда в целом. Например, аналитическое агентство «БизнесДром» подтвердило оценку «Знак качества» компании «Ингосстрах-Жизнь» на уровне А1 — это наивысший уровень качества услуг. Такая оценка формируется на основе аналитики клиентского сервиса, положения компании на рынке, результатов проверок в формате «тайный покупатель», полноты раскрываемой информации обо всех продуктах и предоставляемых услугах, доступности правоустанавливающих документов и т.д. Чтобы соответствовать всем этим критериям, страховщик должен вести постоянную работу, собирать обратную связь, модернизировать процессы коммуникации с потребителями и т.д. Наивысший уровень рейтинга — это показательный результат.
Тот же аналитический центр актуализировал рейтинг привлекательности работодателя «Ингосстрах-Жизнь» на уровне А.hr — очень высокий уровень по шкале агентства. Оценка показывает, что компания обеспечивает профессиональное развитие работников и способствует улучшению качества их жизни. Средний размер заработной платы в компании превышает аналогичный показатель как в Москве, так и в целом по России. Наличие системы премирования и наполнение социального пакета также влияет на итоговый уровень рейтинга.
Все перечисленные оценки характеризуют компанию с разных сторон и позволяют составить комплексное мнение о потенциале, ресурсах и возможностях страховщика жизни. Следующий шаг — выбрать подходящую программу. Сделать это можно на сайте