А теперь информация для тех, кто разевает рот на чужой каравай. Кто не имеет отношения к поездной работе, но часто высказывается в адрес нашего кошелька. "Платят то вам хорошо, не то, что мы - работаем за копейки" - частенько слышится от людей некомпетентных в отношении локомотивщика.
Желаешь быть богатым - считай сколько денег ты зарабатываешь в час! Сейчас я попробую с помощью простого калькулятора это объяснить... Весь наш куш как правило благодаря переработкам, которые слава Богу оплачиваются как положено. С учётом северных и районных надбавок (если они у вас есть, если надбавок нет, тогда з/п ниже) за 250 часов з/п у помощника порядка 130 тыс. у ТЧМ соответственно выше. 250 часов - это примерно 10 поездок из которых 9-10 раз отдыхаем в комнатах отдыха локомотивных бригад - в среднем по 10 часов каждый отдых возьмём., итого: 250 рабочих часов, 100 часов в комнатах отдыха, время в пути на работу и обратно = 2 часа, технические занятия и планёрные совещания = 6 часов, плюс дорога туда-обратно = 6 часов. Это при условии что всё идёт как по маслу, хотя каждый из нас знает, что такого в нашей работе не бывает: какие-нибудь разборы и прочие косячки - я называю их издержками нашей профессии). ИТОГО: порядка 400 часов мы отдаём себя нашей службе! В месяце 720 часов! В час за общее затраченное время при переработке выходит порядка 300 рублей, смею заметить не всегда локомотивщики работают в таком темпе - бывает и нормы нет и соответственно з/п также снижается чуть ли не в разы.
Себе принадлежишь только в отпуске, что-то спланировать практически невозможно. Уже писал в своих статьях: чтобы "носить погоны машиниста" - надо хоть какое-то призвание в душе иметь, просто ради денег люди здесь долго не задерживаются... Да, кто-то со временем уходит в другой вид движения: вывоза, толкачи, манёвры. Сам как-то работал в вывозном движении по графику и со временем мне просто стало не хватать поездов: тех нескончаемых километров пути, тех бессонных ночей, того поезда массой 6000 тонн за спиной, который с перевала тебя норовит столкнуть в пропасть, но ты как умелый всадник управляющий конём - также чётко и грамотно управляя тормозами спускаешь состав., и который, следуя в затяжной подъём пытается всей своей массой утянуть тебя на дно( кто спасал тонущего человека поймёт), но ты, веря в своего "коня" знаешь, что покоришь перевал. Эти чувства, эти эмоции и покрывают все издержки нашей профессии. Да, а зная что тебе за это заплатят как я считаю нормальные деньги по средним меркам - вдвойне приятно!
Нисколько не осуждаю тех людей, кто чисто ради денег работает в ТЧ. Здесь мои холодные расчёты и горячие чувства!
Всем Здоровья и Удачи!