Найти в Дзене

Уход за бытовым снегоуборщиком

Оглавление

Сервис техники снегоуборочного типа отличается от мероприятий для других механизмов составом и материалами. В общих чертах уход за снегоуборщиком достаточно простой. Для этого необходим регулярный осмотр техники и выполнение плановых мероприятий по ее обслуживанию.

Виды снегоуборочных машин

-2

Среди разнообразия техники встречаются бензиновые и электро механизмы. Бензиновые модели содержат двигатель внутреннего сгорания. С его помощью механизм приводит в действие подвижные части и колеса (или гусеницы). Это касается самоходных механизмов. В переднем отсеке машины расположен кожух из металлических элементов и прочных сортов пластика. Он защищает шнеки. С его помощью механизм охватывает большие площади поверхности дороги. В этой части механизм почти не ломается. Желоб выпуска помогает направить объем снега и выбросить его в нужном направлении. Это металлический или метало-пластиковый элемент.

-3

Шнек является главным рабочим органом машины. В его состав входят винты. Они перемалывают снег перед сбросом партии в сторону. Рядом с рабочим шнеком часто располагают ротор. Это может быть колесо с лопастями, которые при вращении отбрасывают снег по заданной траектории. Ротор дублирует второй аналогичный прибор в составе двухступенчатых снегоуборочных машин. В некоторых моделях шнек имеет небольшую скорость вращения. При захвате снега шнек передает партию ротору, а тот перемалывает его и отбрасывает в сторону. Шнека-роторные типы машин более мощные, чем другие модели. Они позволяют снимать корковый лед с большой площади. Гусеницы или колеса отличаются зимним типом протекторов. Это помогает повысить эффективность техники на обледеневшей дороге.

-4

Блок управления может быть бюджетным или дорогим. В дорогих марках машин на панели управления есть специальные рычаги. В более дешевых марках панель упрощенная или отсутствует вовсе.

АГРЕССИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС СНЕГОУБОРЩИКА:

  • работа при отрицательных температурах;
  • частое замораживание и оттаивание механизма зимой;
  • хранение техники на открытом воздухе;
  • работа с большими объемами снега;
  • агрессивное воздействие осадочной воды и влаги в воздухе;
  • попадание грязи и инородных механических частиц в крепления узлов;
  • большое усталостное напряжение деталей и несущих элементов после сезона работы.

КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СНЕГОУБОРЩИКА?

Для исключения поломок и устранения преждевременного износа деталей необходимо проводить регулярный сервис механизма. Защитные мероприятия проводят по окончании периода выпадения снега в регионе. Перед установкой снегоуборщика в ангар или гараж его тщательно очищают, защищают специальными покрытиями, меняют рабочие жидкости и подтягивают расшатанные крепления.

-5

КОНТРОЛЬНЫЕ УЗЛЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СНЕГОУБОРЩИКА

-6

Поломкам подвержены многие подвижные и механические узлы снегоуборщика. Общие рекомендации к осмотру и сервису можно прочитать в инструкции к машине. Здесь же приведены сведения обобщенного типа для осмотров разных моделей механизмов.

-7

Первым ключевым моментом сервиса является своевременный контроль и замена рабочих жидкостей. Это масла и смазки для отдельных узлов. По идее проверку масел следует осуществлять перед каждым использованием механизма. Меняют масла после завода и работы снегоуборщика в течение двух часов. После этого механизм останавливают, дают ему остыть. По инструкции замена масла предусмотрена после первых двух часов завода новой машины и через каждые 25 часов эксплуатации. Регулярная замена масел помогает устранить риск коррозии деталей, их засорение механическими частицами и преждевременных износ.

-8

Проверка свечей розжига требуется перед началом каждого сезона. При появлении признаков истирания или нерабочего состояния свечи ее рекомендуют менять.

Смазка деталей ходовой части подвижных органов. Требуется проводить мероприятия один раз в сезон. Контрольные узлы для проверки и смазки – подшипники, коробка передач, шнек, фрикционные колеса, ремни и эксцентрики. Смазка подшипников, коробки передач и эксцентриков требуется через каждые 25 часов работы. Колеса и ремни обслуживают через 45 часов эксплуатации.

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ПОЛОМКИ

  • В составе шнеков есть специальные шпонки, чувствительные к встряскам машины на дороге. Шпонки состоят из мягких сортов металла, а потому их деформировать довольно просто. В случае среза болтов механизм останавливается. Для устранения риска водители покупают и хранят в запасе запасные шпонки для конкретной марки машины. Не стоит использовать для замены обычные болты, так как это может стать причиной аварии и более глубокой поломки узлов. Мягкий металл шпонок призван защитить механизм от более серьезного повреждения. Шпонки выступают своеобразным предохранителем, останавливая тяжелый инерционный механизм. Так удается сохранить целостность привода и двигателя.
  • Ремень привода истирается и рвется регулярно. Причины этого кроются в составе материала. Любая резина под воздействием мороза теряет часть пластичных компонентов и рассыхается. Пересушенный ремень трескается и рвется в слабых местах. А потому запасной ремень привода – второй элемент в запасном ремкомплекте водителя. Стоит покупать только фирменные ремни для определенной модели машины. Они встречаются в редких магазинах, а потому лучше заранее беспокоиться о покупке детали.
  • Фрикционные колеса и элементы крепления стоят на третьем месте по частоте износа. Колесо прижимает специальный диск. Диск заставляет колеса крутиться посредством шестеренок. При увеличении нормального коэффициента трения колесо буксует. Это и является причиной износа фрикционных деталей. Сначала фрикционное колесо врезается в диск, стирает его, а затем колесо полностью выходит из строя. Для профилактики этой поломки следует исключить использование повышенной передачи при старте машины, устранить пробуксовку колес.
  • Выход из строя двигателя считается четвертым по популярности. Обычно узел выходит из строя постепенно, но водитель упорно не замечает первые признаки износа. Если двигатель заводится с третьего раза или позже, работает с перебоями, перегревается, следует сразу провести его диагностику.
-9

ПРИЗНАКАМИ НЕВЕРНОЙ РАБОТЫ МОТОРА ЯВЛЯЮТСЯ:

  • захват увеличенного объема снега;
  • замедление скорости работы;
  • плохой выброс снега;
  • посторонние звуки при работе двигателя;
  • завод с перебоями, скачки при старте или переключении скоростей работы.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОРА:

  • использование старого горючего;
  • попадание воды внутрь;
  • отслоение клеммы зажигания;
  • износ свечи;
  • засорение или закрывание заслонки дроссели или подачи воздуха;
  • засорение топливных труб.

Все засоренные элементы необходимо прочистить, проверить соединения и заново присоединить детали, старые свечи заменить. Если двигатель продолжает работать с уменьшением мощности, тогда следует пройти более глубокую диагностику. Потеря мощности может быть вызвана забитой вентиляцией, глушителем или глубоким износом элементов мотора. Такую диагностику лучше проводить со специалистами.

Своевременный сервис продлит срок службы снегоуборщика!

Источник: Мастерская по ремонту снегоуборщиков