Эту фразу я говорила несколько лет назад, когда зарабатывала по 20-25 тысяч рублей в месяц, работая организатором мероприятий.
100 тысяч рублей для меня тогда были огромные деньги. И я даже не верила, что у меня действительно могла бы быть такая зарплата.
Но даже за такие нереальные для меня деньги я не готова была сидеть на телефоне. Особенно заниматься холодными звонками.
Я из тех людей, которые боятся звонить даже в библиотеку, чтоб продлить книги. Помню, как в юности откладывала до последнего такие звонки, а потом все же звонила. Но при этом сердце бешено колотилось, голос дрожал, а ладошки потели.
Конечно, с годами такой сильный страх прошёл. Но разговаривать по телефону с незнакомыми людьми я так и не полюбила. И особую сложность для меня составляют именно исходящие звонки, когда не мне звонят, а я набираю номер.
Лет в 18 я впервые столкнулась с холодными звонками. К счастью, это были не продажи. Это были всего лишь социологические опросы по телефону.
Мне нужно было просто звонить по любым номерам и просить ответить на пять вопросов. Тему я сейчас даже не помню. Ведь мне не удалось взять ни одного интервью по телефону. Кому бы я ни звонила, все отказывались. А кто-то даже хамил. Впрочем, когда человек просто кидал трубку, мне было не легче.
Сделав звонков пятнадцать, я поплакала от досады и решила отказаться от работы. Тем более, что и денег там платили очень мало.
А однажды, когда я работала в ивент-агентстве, у нас уводился менеджер по продажам и нас всех заставили по-очереди прозванивать разные компании и предлагать им наши услуги по организации корпоративных мероприятий.
Отказаться было нельзя. И я была в ужасе. Хотя на другом конце провода чаще всего оказывались все же приятные вежливые менеджеры и открыто никто не посылал и не кидал трубку. Но если б в ближайшее время не наняли нового сотрудника на эту должность, я точно получила бы нервный срыв.
И потом, когда я устраивалась на работу, я сразу предупреждала, что я не буду заниматься холодными звонками ни при каких условиях. Работодатели меня не трогали в этом плане, даже если появлялась необходимость. Эту работу поручали остальным.
Но когда мы с мужем открыли свой интернет-магазин, нас было всего двое. Он продавал электронику в самом магазине и занимался организацией доставки. А звонки достались мне. Ну а кому же ещё?
Я, конечно, по-прежнему не хотела этим заниматься. Но не могла отказаться. Ведь тут уже дело касалось не одной меня, а нашего семейного бизнеса.
Я радовалась тому, что эти звонки хотя бы не были холодными. Прозвонить и подтвердить заказ оказалось не самым сложным делом. Да и принимать входящие звонки и отвечать на вопросы, тоже было достаточно легко.
Но я никогда не любила эту деятельность. Особенно, в дни, когда разрывался телефон и клиенты были проблемные. Я уставала от телефонных разговоров так, как от проведения серьёзного мероприятия. Но несколько лет это продолжало оставаться моей обязанностью.
И хотя муж часто нанимал сотрудников и сотрудниц, которые могли бы сидеть на телефоне. И вроде бы кажется, что ничего сложного в этом нет. Но реально справлялись с этим лишь единицы. И звонки в какой-то момент снова возвращались ко мне.
Ведь лучше мужа и меня с этим не справлялся никто. Это ведь наш бизнес. И так как мы, никто не будет стараться и выкладываться.
Все же когда я забеременела, то сразу сказала мужу, что больше на меня в плане звонков рассчитывать не стоит. Я хочу нормально выносить ребёнка, а не быть вечно взвинченной и психованной. И муж услышал меня и забрал звонки себе.
Как же хорошо мне было эти девять месяцев без звонков от клиентов!
Но на днях муж сказал, что ему снова нужна моя помощь. И что в ближайшие два месяца нам нужно будет напрячься и выложиться по-полной. А для этого он должен полностью посвятить себя продажам и организации всего процесса, а я должна снова взять на себя звонки.
И я понимаю, что мужу нужна моя помощь. Понимаю, что лучше меня никто не справится (кроме самого мужа). И что сейчас, в декабре, когда начинается самый горячий сезон продаж, надо и правда напрячься, чтоб уже потом в феврале выдохнуть и отдохнуть. Но я очень расстроена.
Если б я была одна, без мужа и детей, то я бы и сейчас не согласилась на эту работу даже за 100 тысяч. Но ради общего дела, ради семьи, разве могу я отказаться? Конечно, нет.
Вот и выходит, что всю жизнь я избегала той работы, которая все равно настигла меня в семье и от которой я никак не могу отказаться.
А у вас есть такая деятельность, за которую вы не возьмётесь ни за какие коврижки?:)