Найти тему

Должен ли руководитель обучать сотрудников

Оглавление

Как-то Джек Уэлч - генеральный директор General Electric и “Менеджер столетия” сказал:

- Вы не боитесь, что вы их обучите, а они уйдут?
- Конечно, я боюсь. Но еще больше боюсь, что я их не обучу, а они останутся.

Этот дядя знает толк в бизнесе, так почему бы не прислушаться к нему? Вообще, крупные и успешные компании так и делают.

McDonald’s - лидеры корпоративного обучения. Легендарный Университет Гамбургера выпустил десятки тысяч специалистов. Сейчас у них в планах вложить в программу 150 миллионов долларов. Сотрудники McDonald’s имеют в распоряжении годовой бюджет на образование $2 500, менеджмент – $3 тысячи.

Coca-Cola тоже не отстает, ее учебная программа называется Coca-Cola University (CCU). Виртуальный университет предлагает курсы по маркетингу, финансам, этике, соблюдению прав человека.

-2

И наши лидеры не отстают. Сбер впечатляет корпоративным обучением. Более 60 программ, где важное значение придают сторителлингу.

Сбер активно использует VR. У каждого слушателя на портале есть личный кабинет со всеми материалами. В распоряжении “студентов” обширная электронная библиотека и более 300 единиц учебного мультимедийного контента.

-3

Из личного опыта работы в H&M: не дай бог было не пройти ежемесячное обучение в GROW. Это сразу объяснительная, гневный взгляд менеджера и коллег.

Ученье - это, конечно, свет. Но как быть, если корпоративное образование вам не светит? ComeOn делится приемами, которые помогут убедить вашего руководителя, что вам это нужно.

Способ 1. Зайдите со стороны экономии для компании

Логика простая: дешевле взрастить собственного эксперта с перспективами, чем нанять профессионала, который считает, что достиг своего потолка.

Способ 2. Убедите руководителя, что вы никуда не сбежите

Работодатель боится услышать что-то вроде “Спасибо этому дому, пойдем к другому” от свежеобученного специалиста. Ну да, лучше же бояться и держать штат низкой квалификации и мотивации (нет). Объясните шефу, что в ближайшее время вы не собираетесь менять свое кресло. Кто же бросает хорошую должность с достойной зарплатой и бесплатным обучением? Это же работа мечты. А уверенность можно подкрепить бумажкой - дополнением к трудовому договору.

Способ 3. Покажите реальный результат

Любой работодатель хочет увидеть результат. Так покажите! Точнее, расскажите: разложите по полочкам все потенциальные компетенции и то, как они будут помогать в работе. Вот босс обрадуется, когда вы принесете ему готовую стратегию digital-маркетинга на несколько лет — наглядный результат обучения.

Способ 5. Просто спросите, вдруг вы напрасно боялись все это время

Все понимают, что компания, которая не заботится о развитии своих сотрудников, вряд ли долго останется на плаву. Мы не помним, кто первым осмелился попросить какой-то курс, но это была самое быстрое обсуждение всех времен и народов. С тех пор в ComeOn заведено не стесняться развиваться (и в рифму звучит, на деле еще приятнее). Курс - пожалуйста, книга - отлично, свеженький интенсив по маркетингу - идем все! Директор ComeOn даже опережает наше желание развиваться. Тут нет никакого принуждения, только искреннее желание расти.

В ComeOn мы постоянно учимся, чтобы делать для вас лучше.