Последние тенденции здорового питания включили в обширный перечень полезных продуктов минеральную воду. Согласно результатам исследования Nielsen, которое опубликовано в The Wall Street Journal Europe, девять европейских стран демонстрируют рост продаж минеральной воды. В период февраль-июль объёмы рынка выросли больше чем на 9%. Исследователи уверены, что рынок будет расти.
Лидеры – Великая Британия и Ирландия
Великобритания и Ирландия демонстрируют самый высокий рост продаж минерального напитка, сравнивая с прошлым годом – реализация выросла на 22%. Специалисты Nielsen предполагают, что жители этих стран начинают перенимать привычку у жителей других европейских государств. Интересная статистика: раньше под полки с минеральной водой в магазинах отводилось 5 фунтов, сейчас – 6. Несмотря на большие темпы роста, британско-ирландский рынок все еще уступает другим странам. Объём продаж за прошлый год равняется больше 175 млн долларов, в Германии – 2, 2-млрд долл.
Рост рынка минеральных вод в европейском регионе, где культура вод насчитывает не одно десятилетие, в среднем составил 5%, что весьма высоко для безалкогольных напитков. Ввиду популярности местных брендов, крупные производители вод теряют доходы. Около 40% рынка принадлежит мелким производителям – магазинам, где реализовывается вода, так называемых продуктов одного бренда.
Например, швейцарцы больше всего покупают продукцию торговой компании Migros-Genossenschafts-Bund: знаменитую воду Mirgos, этой компании принадлежит более 27% рынка. Граждане ФРГ отдают предпочтение местным брендам.
Вся прибыль огромных компаний нивелируется за счет невысокой цены. Если взять рост продаж в Бельгии, Австрии и Италии, который равен чуть больше 3%, доходы крупных производителей демонстрируют спад на 1%.
Как поступают непопулярные производители
Исследователи Nielsen предполагают, что дешёвая минеральная вода пользуется спросом среди аудитории, которая до этого предпочитала пить водопроводную, а сейчас не хочет отдавать тройную цену. А потребители воды традиционных производителей никуда не делись, покупают воду по традиции или в оздоровительных целях.
История противостояния известных исторических марок и новых компаний не новая, однако происхождение самой воды играет исключительную роль в поведении потребителя. Поэтому бренд минеральной воды как «лечебного» товара не дает возможности нарастить продажи и объём производства другим игрокам рынка – не будет продаж. Корпорациям вроде Danon и Nestle приходиться дифференцировать продукт посредством вкусовых добавок, которыми пополняются их знаменитые напитки. Однако, подобные действия пока не принесли плодов. В итоге лидеры индустрии приобретают новые минеральные источники и мелких производителей.
Корпорация DANON купила французскую Mont Doro и крупного испанского добытчика минеральных вод Aguas de Lanjaron. Плюс ко всему корпорация разрабатывает несколько новых источников. Следствием чего стало производство новых сортов напитка: Arvie, который содержит повышенную концентрацию микроэлементов (для тех, кто заботится о здоровье) и La Salvetat.
В свою очередь, Nestle SI объявила о готовности увеличить добычу воды в итальянском месторождении Сан-Пеллегрино. Умный ход, ведь итальянцы являются лидерами по потреблению воды на европейском рынке, а местный производитель Levissima демонстрирует рост больше 13%. Следующая по популярности итальянская марка Vera входит в перечень компаний под руководством Nestle.
Фабрика минеральной воды в Италии: https://bigbusiness.one/all/tpost/d7i2cnov21-fabrika-mineralnoi-vodi-v-italii-obl-mar
Все проекты: https://bigbusiness.one/
#фабрика минеральной воды в италии #минеральная вода #инвестиции #продажа бизнеса