От вертикального, эксклюзивного и индивидуального к горизонтальному, инклюзивному и социальному
Давайте разберемся с тем, что же такое маркетинг и с чем его едят.
Да простят меня маркетологи всего мира, но маркетинг есть ничто иное, как" служанка" продаж.
Почему? Ответ довольно простой: если ты бизнесмен или начинающий предприниматель, то должен понимать, что основа бизнеса - это продажи, и чтобы они были легкими, успешными и самое главное приносили вам деньги, необходимо наладить контакт с клиентом. Именно в этих целях нам и помогает тот самый маркетинг.
С его помощью мы узнаем у клиента его потребности, его "хотелки". Сегодня у клиента настроение попить кофе с кетчупом, а завтра съесть картошку фри с мороженным.
Но задача маркетолога - наладить общение с клиентом, чтобы четко представлять как ему продать тот или иной товар.
В 21 веке полностью изменился подход к работе с клиентами, интересно узнать как и почему? Сейчас я постараюсь кратко описать как за пару десятилетий полностью изменился подход к работе с клиентами.
От эксклюзивности к инклюзивности
Мир не стоит на месте. В моем детстве, в отсутствие интернета, каналов для общения с потенциальным клиентом было не так уж и много. Вспомните их сами. Радио, телевизор, газета и объявления, расклеенные около подъезда. В те времена, компании стремились к эксклюзивности. Но, в нашу жизнь ворвался интернет и что же поменялось? Практически все! В онлайн-мире социальные сети изменили способ взаимодействия людей друг с другом, так как стерлись географические границы и демографические барьеры тоже исчезли. Но на этом влияние социальных сетей не заканчивается. Они также способствуют общемировому сотрудничеству в сфере инноваций.
Если вы поняли о чем я говорю, напишите в комментариях пример такого сотрудничества.
Социальная инклюзивность затронула все сферы нашей жизни. Теперь во главу угла ставят равенство полов, свободу слова и мысли. Пропагандируется дружба народов и гостеприимство. Мир становится глобализированный во всех слоях нашей жизни.
Клиенты теперь не доверяют большим компаниям, а доверяют комментариям и отзывам в интернете. Сила и влияние больших компаний снижается. Теперь каждый человек с помощью интернета способен насолить любой компании, какой бы огромной она не была.
Концепция доверия потребителей больше не является вертикальной, теперь она горизонтальная. Теперь для покупателя автороте при выборе товара-это друзья, отзывы Яндекс или любые другие социальные сети.
Все это очень сильно поваляло на маркетинг в целом. Теперь, задача перед маркетологами состоит в том, что бренды, должны налаживать дружеские отношения с клиентов, необходимо перед клиентом раскрыть истинную сущность и быть честным насчет своей реальной цели!
Спасибо за внимание! Жду ваши вопросы в комментариях.