Репрессии Китая против монгольской культуры
Новая политика, продвигающая образование на мандаринском языке, вызвала протесты во Внутренней Монголии и возмущение за границей.
Новая политика, продвигающая образование на мандаринском языке, вызвала протесты во Внутренней Монголии и возмущение за границей.
«Язык Монголии - это часть того, что делает человека монгольским, и если человек теряет свой язык, он теряет свою национальную идентичность ». Так что прочтите плакат протеста против недавнего решения китайского правительства сократить двуязычное образование во Внутренней Монголии.
После Второй мировой войны южная часть Монголии была аннексирована Китаем, став автономным районом Внутренняя Монголия. С того времени Коммунистическая партия Китая (КПК) постепенно разрушила культуру и независимость монгольского этнического населения региона. Пекин призвал ханьских китайцев переехать во Внутреннюю Монголию, где их теперь больше, чем монголов, почти в 6 раз. Они сократили количество мест в двуязычных государственных школах с 190 000 до 17 000 и позволили детям хань заполнить их.
В августе правительство объявило, что, когда в сентябре начнется учебный год, уроки монгольского языка будут резко сокращены . Согласно новым правилам, литература, политика и история теперь будут преподаваться на китайском. Сообщалось, что аналогичные программы реализуются в Тибетском автономном районе и Синьцзян-Уйгурском автономном районе, где проживают соответственно тибетские и уйгурские этнические группы.
Многие родители во Внутренней Монголии ответили на объявление, заявив, что они предпочли бы оставить своих детей дома, чем заставлять их принимать обучение на мандаринском языке. Когда школы открылись в первую неделю сентября, забастовки родителей стали повсеместными. Например, в уезде Найман, где обычно обучается 1 000 монгольских студентов , на этот семестр записалось всего 40, и только 10 действительно пришли в первый день занятий. По всему региону бастовали более 300 000 студентов.