Найти в Дзене
Арина Вышивает

Сэнди Ортон, я тебя знаю!

Приветствую вас на моем маленьком вышивальном канале!

Здесь я публикую свои впечатления от моих уже готовых работ, а также ожидания от тех, которые мне еще предстоят.

Я уже писала, что собираю небольшую коллекцию, посвященную творчеству дизайнера Сэнди Ортон. Однако о ней, как о личности, информации почти нет.

Недавно мне повезло, и после многодневного рыскания по различным интернет-ресурсам, а также страничкам Инстаграма, перепродающим журналы старых барынь, я таки нашла, что хотела. Буквально вчера ко мне приехал американский журнал For the Love of Cross Stitch, за январь 1998 года.

обложка журнала For the Love of Cross Stitch, январь 1998
обложка журнала For the Love of Cross Stitch, январь 1998

Редакция журнала посвятила Сэнди Ортон целый разворот, и я тут же бросилась его переводить.

К моему небольшому огорчению, журнал опубликовал то единственное фото Сэнди, которые мы все видели миллион раз.

Эта же фотография, сделанная больше двадцати лет назад, до сих пор красуется на официальном сайте Kooler Design, где Сэнди является штатным дизайнером.

Фото Яндекс.картинки
Фото Яндекс.картинки

Итак, вернемся к статье в журнале. Сразу хочу предупредить - я непрофессиональный переводчик, так что не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Слова в кавычках - прямая речь самой Ортон.

"Я всегда попадала в нужное место в нужное время", - говорит Сэнди Ортон, которая свою карьеру в качестве дизайнера вышивок характеризует как простую удачу. "Как много людей в двадцать лет могут похвастаться работой на полную ставку в качестве штатного дизайнера? Большинство дизайнеров - это либо фрилансеры, либо независимые авторы, самостоятельно продающие свои работы".

Старшая из пяти детей в семье, Сэнди оказалась единственной, кто когда-либо интересовался искусством. "Сколько себя помню, я всегда рисовала или занималась разными вещами, связанными с рисованием, и мои родители понятия не имели, что с мной делать" - говорит Сэнди, - "К счастью, мне всегда везло с учителями, интересующимися искусством, даже в начальной школе. Они очень рано распознали во мне талант".

Сэнди оказалась достаточно везучей, чтобы закончить старшую школу, включающую в себя поистине выдающийся курс по искусству. "В шестидесятые на программы по искусству выделяли много денег, были очень сильные преподаватели. Мне посчастливилось извлечь из этого пользу".

Сэнди планировала продолжить обучение в частной школе прикладного искусства, однако для нее это оказалось слишком дорого. "Помимо меня, были еще трое младших братьев и сестренка", - объясняет она - "Я просто не могла просить родителей о деньгах". Поэтому Сэнди поступила колледж, а затем перевелась в Калифорнийский Университет в Дэвисе. По его окончании Сэнди получила диплом преподавателя, и затем недолго проработала в качестве учителя на замену. Для нее это оказалось большим стрессом. "Даже мой муж, Даг, говорил, что я была очень напряжена [из-за такой работы]. Однажды он увидел объявление о найме художника-разработчика в компанию, занимающуюся производством товаров для рукоделия и уговорил меня подать заявку"

"Я всегда интересовалась рукоделием, и сама освоила вышивание, в том числе вышивку гладью, так что я решила попробовать. А еще я думала - о, я снова буду разговаривать со взрослыми!" - хихикает она, - "В общем, я сходила по объявлению, и меня приняли в тот же день!".

Проработав в этой компании несколько лет в качестве дизайнера-разработчика схем для вышивки, и получив опыт, Сэнди была готова перейти в другую компанию. Ее приняли в штат не только дизайнером вышивок, но и художником исходных иллюстраций, и куратором будущих разработок. "Это была маленькая компания, так что я занималась всем, что было необходимо" (в общем, человек-оркестр, получающий одну зарплату - прим. автора).

С течением времени, вышивка крестом [в Америке] получала все большее признание в качестве перспективной (видимо, с точки зрения получения прибыли - прим. автора). Сэнди вспоминает: "Я как раз разрабатывала очередной буклет с вышивкой гладью. Буклет был наполовину готов, когда мои редакторы вернулись с выставки, и велели мне: "Остановись! Мы собираемся перевести все эти дизайны в схемы для вышивания крестом." Эти [новые] проекты получили прекрасные отзывы, после чего компания практически полностью переключилась на вышивку крестом.

В 1993 году полученный опыт позволил Сэнди заполучить работу в студии Кулер Дизайн (Kooler Design Studio)- независимом агентстве, которое нанимает дизайнеров для создания схем для вышивки и последующей продаже фирмам-производителям вышивальных наборов. "Помимо создания оригинальных схем вышивки, мы также делаем множество адаптаций [чужих изображений]", - объясняет Сэнди. - "Некоторые художники рады продать свои работы, но их бесполезно просить перевести изображения в схемы. Я давным-давно поняла, что быть хорошим художником - еще не значит быть хорошим разработчиком вышивальных схем. Поэтому дизайнеров схем не так уж много".

Сэнди пришла к созданию схем для вышивки столь же естественно, сколько и к другим своим художественным начинаниям. "Я всегда любила все связанное с текстилем - вышивку, квилтинг, костюмы, этнические и народные мотивы, и вообще все вещи, приятные глазу и рукам" - говорит она. - "Эти вещи - отражения повседневной жизни, [выдающихся] событий и дорогих [сердцу] людей.

Когда мы попросили описать ее собственный стиль, Сэнди задумалась. "Мне самой трудно охарактеризовать мой стиль, хотя другие люди говорят мне, что он очень узнаваем" (святая истинная правда - прим. автора). Обычно я создаю причудливые дизайны, которые напоминают о елизаветинской эпохе (Елизавета I Тюдор, а не Елизавета II Бессмертная - прим. автора) или о семнадцатом веке. Мне всегда нравились старинные [вышитые] вещи, и поэтому обычно мои схемы включают в себя различные стежки и техники вышивки - мережки и хардангер.

Увлеченность Сэнди замысловатыми стародавними дизайнами отразилась в созданном ею прихвате для подушки "Дом, милый дом (Home Sweet Home). "Надпись напоминает мне о тех старинных викторианских девизах из проповедей, вышитых яркими оттенками на перфорированной бумаге", - говорит она, - "У меня в студии я увидела обивочную ткань в цветочек (наволочка подушки - прим. автора), и подобрала к ней цвета [прихвата], подходящие к этому проекту домашнего декора. Чтобы сделать [прихват] еще более элегантным, я добавила золотую металлизированную нить".

"Home Sweet Home", дизайнер Сэнди Ортон, фото из журнала автора
"Home Sweet Home", дизайнер Сэнди Ортон, фото из журнала автора

Сэнди ищет вдохновение, обращаясь к другим дизайнерам Kooler Design и [художественным] ресурсам студии. "В Кулер Дизайн всего шесть постоянных художников. Я провожу в студии много времени, потому что мне необходимо тесное взаимодействие с другими дизайнерами. Большинство людей в этой индустрии - энтузиасты того, чем они занимаются, и они просто обожают делиться знаниями", говорит она, - "Кроме того, Кулер Дизайн располагает прекрасной библиотекой, которая помогает мне обновлять мой стиль и колористику, а также дает образы для вдохновения. Я сильно завишу от визуального стимулирования."

Сэнди ищет и другие пути поиска вдохновения. "Благодаря моему интересу к тканям, я люблю расширять мой "стежковый репертуар", проходя хотя бы один новый курс в году" - говорит она.

На семейном фронте Сэнди сосредотачивает свое внимание на том, чтобы быть женой и матерью. У них с мужем Дагом двое детей - Скотт (13 лет) и Кейтлин (9 лет) (в 2020 году, им, соответственно, 35 лет и 31 год, а самой Сэнди, вероятно, под шестьдесят - прим. автора). "Скотт перешел в восьмой класс и скоро будет выше меня", - говорит Сэнди, - "а Кейтлин - это мой вечнозанятой, всепланирующий, готовый к любым вызовам источник объятий и поцелуев".

Ортоны наслаждаются жизнью в маленьком пригороде в северной Калифорнии с тремя котами - Кларис, Клемми и Лео; кроликом Бан Бан и маленьким угрем (все зверье давно уже не с нами. И да, вы не ошиблись, у них также был угорь - прим. автора).

Чтобы отдохнуть и расслабиться, Сэнди предпочитает чтение, вышивание, прогулки и работу в саду. "Это маленькие радости, для которых нужно совсем немного времени или денег. Я пытаюсь научить моих детей, что это и есть лучшие виды развлечений".

Дальнейшие планы Сэнди также просты, как и ее философия наслаждения жизнью. "Я планирую продолжать создавать вышивальные дизайны, закончить раскрашивать кухонные буфеты, которые начала еще десять лет назад (т.е. в 1988 году - прим. автора) и пережить подростковые годы моих детей" - со смехом заканчивает она интервью.

Надеюсь, что Сэнди Ортон жива, бодра и здорова, дети ее выросли и подкидывают внучков на выходные, и все вместе они наконец раскрасили кухонные шкафы, заодно придумав новые классные дизайны для вышивки.

P.S. благодарю Юлию https://www.instagram.com/vishivka_yusya1982/ за помощь в поиске журнала (без нее я бы до сих пор не знала о его существовании), и категорически рекомендую ее в качестве вашего поставщика раритетных печатных изданий и вышивальных наборов, снятых с производства.

Благодарю вас, что дочитали до конца! Впереди еще много историй о моих работах! До новых встреч!

P.S. Ваши лайки дарят мне вдохновение, а комментарии - заставляют писать еще:)