Статья на сайте: Путь в Черногорию. Балканы
Горный рельеф Черногории замедляет и делает дорогим процесс прокладки железной дороги. Тем не менее в стране расположены 250 километров путей со 121 туннелями. Железнодорожный транспорт не уступает по популярности наземному среди туристов. Ширина колеи соответствует международным стандартам и составляет 1435 миллиметров.
«Željeznica Crne Gore» (Жельезница Црне Горе) – учреждение, управляющее железнодорожными перевозками по всей сети в стране. Самая востребованная и часто используемая дорога для поездов проложена из Белграда в Бар и является главной в стране. Она проходит по городам Биело-поле и Подгорица – со стороны побережья. Пассажирские поезда здесь ходят периодически: 3 раза в день и 1 раз в ночь, без выходных. Кроме этого, из Подгорицы в Бар и в обратном направлении до пяти раз в день ходят пригородные поезда. Время поездки занимает всего 1 час. Это очень удобно путешественникам, которым нужно двигаться в направление Подгорицы из Бара или Сутоморе. Помимо пассажирских, действуют и грузовые линии из Подгорицы в Никшич и Шкодер, а также в обратном направлении.
Железнодорожные составы государства подразделяются на 4 категории: экспресс, скорый, скоростной и пассажирский. На местном языке они звучат как «експресни», «пословиц», «брзи» и «путницки», соответственно.
Стоимость проезда напрямую зависит от категории состава, но в среднем билеты здесь средней ценовой категории и доступны практически каждому. Их стоимость варьируется в пределах 2,5-7 евро.
В качестве примера рассмотрим среднюю стоимость билетов на ночной поезд Бар-Белград на одного пассажира в купе:
- 3-х местное – 4 евро;
- 4-х местное – 3 евро;
- 6-и местное – 2,5 евро;
- Место в первоклассном вагоне для сна – 7 евро.
Время пути составляет 7 часов 30 минут.
Летом поездов ходит гораздо больше, чем зимой. Возникают сложности с приобретением билетов в кассах из-за наплыва туристов. По этой причине лучше бронировать места в вагонах заранее. В туристический сезон поезда из Черногории ходят до Москвы, Минска, Будапешта, Праги и в обратном направлении. Чаще всего это дневные поезда.
Из Москвы в Черногорию средняя стоимость билета для одного пассажира составит около 230 евро. Большинство туристов предпочитают все же автобусы, но они едут гораздо дольше и менее комфортны, чем поезда.
На сегодняшний момент в стране есть 6 больших вокзалов для поездов и 4 маленькие станции для электричек.
По сравнению с Россией железнодорожный транспорт в Черногории развит пока слабо, но, тем не менее пользуется хорошим спросом. Поезда в основном старые, но в последнее время началось их обновления. К примеру, на линию Подгорица-Бар недавно запустили состав от испанского производителя. Из-за небольших расстояний, места в основном сидячие, но довольно комфортные, чтобы не утомиться в процессе переезда.
Советую посмотреть:
Многострадальный край на Балканах, Косово
Удивительная Черногория
Больше информации на сайте: https://putvmontenegro.ru/
Если было интересно, предлагаю поставить лайк и подписаться на канал.