Привет, читатель! Вторая часть доступна тут.
"Птаха" Алана Паркера
В сторону войны во Вьетнаме не плюнул разве что самый ленивый деятель американской культуры, но "Птаха", безусловно, мощнейшее антивоенное произведение как в плане донесения бессмысленности вторжения, так и в плане изображения тяжелейшего ПТСР солдат в нем участвовавших.
Эл и Птаха до войны дружили странною дружбу: один любил птиц и мечтал взлететь, второй любил девчонок и весело проводить время. Разница в характерах ничуть им не мешала - у настоящей дружбы едва ли есть границы. Война во Вьетнама ознаменует конец беззаботной жизни: Эла покалечит физически, Птаху - душевно.
Друзья встречаются в психиатрической лечебнице, где Птаха начинает физически превращаться в птицу - копирует повадки пернатых, перестает говорить и взаимодействовать с миром. Эл - его последняя надежда на возвращение в реальный мир. Здесь начинается его монолог, рассказ длиною в жизнь: совместные воспоминания о светлых днях, первые трудности и адская мясорубка Вьетнама. От пробуждения Птахи зависит не только его собственная судьба, но и Эла - ведь в его жизни не осталось ничего, кроме этой дружбы. Напряжение нарастает и сохраняется до самого финала - безусловно, фееричного.
"Более странно, чем в раю" Джима Джармуша
Классический Джармуш - черно-белое созерцательное кино с небольшим количеством действия и большим количеством диалогов (не во всех сценах!). Вилли, его кузина Ева и друг Вилли занимаются ничем иным, как мытарством: меняются города, квартиры и пейзажи за окном, а жизнь остается все такой бестолковой. Хочется сказать, что герои куда-то стремятся, и их поездки - это отчаянные попытки что-то изменить, но это слишком громкое утверждение. Им не то чтобы очень плохо, но и не очень хорошо, просто обычная жизнь, которую каждый привык проживать так, как он умеет. Впрочем, порыв Вилли нельзя назвать совсем безуспешным - во Флориде Ева пусть и случайным образом, но получает шанс разорвать круговорот рутины в природе.
"Космическая одиссея 2010" Питера Хайамса
Фильм снискал куда меньшую славу и популярность по сравнению с первой частью Кубрика, но при этом у него есть очевидные достоинства. Как минимум, он не такой условный и артхаусный - концовка дает куда больше понятной информации и немного поясняет "Одиссею 2001".
Сам фильм неплох, если расценивать его как полноценную ступень в развитии космической фантастики в кино. Американские космонавты вместе с советскими, на корабле последних, отправляются проведать "Дискавери" из первого фильма, а также таинственный монолит, почему-то начавший перемещаться. Путешествие сложное - взаимодействие между членами команды осложняется обострившейся враждой между Советами и США, влиянием бортовых компьютеров и, конечно же, монолита.
Финал не оставляет никаких сомнений в том, что эволюция не обошлась без влияния пришельцев - прямо на наших глазах начинается новый цикл.