Найти тему
Круиз.онлайн

Кто выплывет? Что ждать от навигации 2021?

“Чудесная” навигация 2020 года завершилась. Да, чудес в этом сезоне было немало! Что-то удивительное и непостижимое в мире случалось практически каждый месяц. Но турбулентность 2020 года лишь усилила позиции kruiz.online как цифрового лидера в речном туризме.

В интернет-океане маркетплейса kruiz.online как на ладони видны все игроки круизного рынка с их теплоходами, проблемами, удачными и не очень бизнес-маневрами. Это позволяет нам в режиме online анализировать объективную “живую” статистику и прогнозировать будущее развитие ситуации в круизной отрасли страны. С удовольствием поделимся с Вами, как сейчас модно говорить — нашим vision. Ну а Вы делайте свои выводы: “иметь или не иметь”.

Не надо бояться.

-2

Самые страшные сценарии в 2020 году для круизного рынка не оправдались. Сезон состоялся, хоть и с задержкой на 2 месяца. Мы оптимисты и в целом оцениваем результаты прошедшей навигации со знаком “плюс”. Полного локдауна и остановки в отрасли все-таки не случилось, и большинство судовладельцев смогли “остаться на плаву” за счет изменения графиков, маршрутов и крепкой нервной системы.

Двухмесячный простой речной флот компенсировал напряженной работой с июля по октябрь 2020 г. Конечно, о прибыли говорить не приходится: у многих круизных компаний основная задача в этой навигации состояла в сохранении и переносе клиентов на другие даты, в сохранении команды и в целом в сохранении бизнеса.

Не все игроки рынка порядочно вели себя по отношению к туристам. Некоторые судовладельцы поступали некорректно, выставляя крайне невыгодные условия при возврате или переносе круизов на 2021 год. Так же, по несколько раз меняли условия договора, пытаясь переложить ответственность за форс-мажор на плечи клиентов. Мы сделали соответствующие выводы по этим партнерам и будем с осторожностью и в последнюю очередь предлагать круизы на их кораблях в 2021 году” - заявил Генеральный директор “Твой Круиз” Денис Крейцберг.

Кроме того, Денис Крейцберг отметил, что команда kruiz.online постоянно мониторит ситуацию по каждому владельцу теплоходов, оценивая риски для своих клиентов.

Например, мы пристально следим за ситуацией вокруг морского лайнера “Князь Владимир” - ему хронически не везет. Ожидаем развития событий и реализацию круизов на нем в 2021 году. Также, рынку очень не хватает качественного морского лайнера на маршруте “Сочи-Крым-Сочи” в классе комфорт”- делится Денис Крейцберг.

В 2021 мы ожидаем полной адаптации судовладельцев ко всем новым правилам и требованиям Роспотребнадзора, вызванных необходимостью борьбы с пандемией COVID-19. В целом уверены, что к весне 2021 эпидемиологическая ситуация в стране и мире стабилизируется и туристы, как прежде, а возможно даже с большим желанием, будут выбирать отдых на свежем речном воздухе и активно бронировать круизы. Массовых аннуляций и отмены поездок в компании не ожидается. Тем более, что летний сезон всегда благоприятен в отношении минимальной вероятности заболеваний любыми видами ОРВИ.

Так, что, дорогие наши клиенты, контролируем свои страхи, мыслим экологично и позитивно, занимаемся спортом и планируем приятный отдых на реках России в 2021 году.

Ожидания по продажам. Рост или падение.

-3

У kruiz.online в целом позитивный kruiz-прогноз на предстоящую навигацию. Продажи в 2021 году будут плавно и стабильно расти, скажется отложенный из-за пандемии спрос. По отношению к 2020 году компания закладывает в 2021 году рост на 60%, в первую очередь за счет прироста новой клиентской аудитории и расширения субагентской сети.

Мы не строим иллюзий, круизный рынок будет просыпаться постепенно. Лишь к марту почувствуется возрастание спроса и финансовая оттепель. 70% аудитории будут покупать круизы непосредственно весной и летом. Ожидаемая глубина продаж: от месяца до двух недель. При этом, хотим предупредить своих клиентов, что, так как, многие туристы перенесли свои речные путешествия с 2020 года на 2021 г., корабли уже частично заполнены. Поэтому, если Вы хотите определенный теплоход или конкретный маршрут, то стоит побеспокоиться уже сейчас, тем более до марта 2021 г. на большинство теплоходов действует акция раннего бронирования и можно приобрести желаемый круизный продукт по сниженной стоимости.

В целом, судя по равномерному спросу, большая часть нашей аудитории спокойно оценивает перспективы круизного рынка в 2021 году и традиционно приобретает путевки до наступления Нового года со скидками по акции раннего бронирования.

Положительный момент мы видим также в переориентации некоторых теплоходов, работающих с иностранными туристами, на отечественный рынок. Например, теплоход “Сергей Дягилев” планирует отработать весь предстоящий сезон с русскими туристами. Также, в 2021 году для соотечественников будут доступны такие теплоходы класса “комфорт +” и “премиум”, как: “Максим Литвинов”, “Принцесса Анабелла”, “Иван Бунин”, “Антон Чехов”, “Волга Стар”. Уверены, все эти корабли, с комфортабельными каютами и превосходным обслуживанием на борту по достоинству оценят наши туристы.

В целом, считаем, что разворот теплоходов класса “Люкс” на российскую аудиторию, послужит своеобразным драйвером к повышению качества сервиса в здоровой конкурентной среде. Тем более Правительство РФ утвердило курс на долгосрочное развитие внутреннего туризма с хорошей финансовой поддержкой для популяризации и улучшения туристической инфраструктуры и территорий.

Как Вы уже поняли — мы оптимисты. Еще одним положительным трендом мы видим ситуацию с желанием государства поддержать туристическое сообщество в виде федеральной программы “Кэшбек за отдых на территории РФ”. Первый этап господдержки, с 21 по 28 августа 2020 г., прошел, конечно, несколько сумбурно и мало кто из наших туристов успел воспользоваться предложением. На втором этапе программы, с 15 октября по 05 декабря 2020 г., круизный рынок тоже практически не попал под механизм государственной компенсации за отдых в России. Но мы уверены, что если господдержка “Отдыхаем на Родине” продолжиться в 2021 г. и затронет максимально всех участников круизного рынка (турагентства, online агрегаторы и судовладельцев), то это значительно простимулирует круизную отрасль в постпандемийный восстановительный период.

Что касается мирового рынка морских и речных круизов, то здесь царит огромная нестабильность и неопределенность. Морской круизный сезон-2020 фактически был сорван. Те немногие “местные” круизы которые открыли в 2020 году либо отменяются, либо под угрозой отмены. Скорее всего мировой рынок морских круизов начнет восстанавливаться не раньше 3 квартала 2021 г. Наши туристы в своем большинстве вряд ли будут рисковать, делая выбор в пользу таких путешествий.

Общие тренды в сезон-2021

-4
  • Продолжение смещения фокуса нации на внутренний туризм. Посмотреть за одну поездку 5-10 городов - это прекрасная возможность познакомиться с историей, культурой своей страны и размеренно насладиться речными красотами и эстетикой отдыха на воде.
  • Короткая глубина продаж. Бронирование туров незадолго до самой поездки, чтобы перестраховаться.
  • Общее снижение среднего чека из-за ухудшения экономической ситуации в мире и стране.
  • Люкс-сегмент сохранит стабильный спрос. Возможен даже прирост, за счет закрытых границ. В 2021 году в круизы отправится 20-25% новых туристов, которые никогда ранее не выбирали такой вид отдыха.
  • Будут развиваться необычные маршруты, авторские туры и экспедиционные круизы. Значительно увеличиться спрос на экскурсионный и познавательный туризм. Так же, активно будет набирать обороты гастро-туризм.

Надеемся Вам был полезен наш kruiz-прогноз на навигацию-2020. Компания “Твой Круиз” благодарит всех партнеров, клиентов, контрагентов за сотрудничество и понимание! Спасибо, что продолжаете выбирать наш online-сервис для бронирования речных путешествий! Здоровья Вам и Вашим близким! До встречи в новом круизном сезоне-2021!