Найти тему
Владимир Кири

Каково это быть учителем в Индонезии...Рассказываю из личного опыта и наблюдений.

Привет, друзья! Спасибо, что заглянули на канал и открыли статью!

Сегодня, 25 ноября, в Индонезии отмечают День Учителя, который по-индонезийски звучит как "хари гуру насионал" (Hari Guru Nasional).

По этому поводу делюсь с Вами интересными фактами, какого же это быть преподавателем в Индонезии. Мне это очень знакомо, потому что я и сам преподавал в одном из ведущих частных ВУЗов в Джакарте. Хорошо общаюсь с местными преподавателями и наблюдаю за их методиками и процессом обучения. Думаю, стоит раскрыть эту тему с двух перспектив: с точки зрения индонезийских преподавателей и своего опыта преподавания как иностранца в Индонезии.

Преподаватели на встрече с Министром иностранных дел Индонезии Ретно Марсуди. Фото автора.
Преподаватели на встрече с Министром иностранных дел Индонезии Ретно Марсуди. Фото автора.

Быть учителем в Индонезии очень престижно. Преподаватели в Индонезии очень уважаемые люди. Мне кажется, отношение к педагогам в Индонезии можно сравнить с отношением к преподавателям в России в начале 2000-х. Как мне опять же кажется, сегодня у российской молодежи отношение к преподавателю поменялось, вернее восприятие данной профессии. Еще в своем детстве помню, что учитель в моих глазах - это очень эрудированный, образованный человек, который с удовольствием делится своими знаниями с учениками. В принципе, в Индонезии я могу сказать бытуют именно только что сказанные понятия.

Для индонезийца чем старше преподаватель - тем больше уважения он получает от студентов. С одной стороны, это связано с культурным фактором: уважение старших, к семье и т.д. Это отражается и в самом языке, так как обращение к старшим в индонезийском выражается с помощью отдельных слов, например, к женщинам "Ибу", что означает "мать" и т.д. То есть возраст в Индонезии играет положительно важную роль для преподавателя.

С коллегами и студентами, которые в первый день меня встретили далеко не дружелюбно! Фото автора.
С коллегами и студентами, которые в первый день меня встретили далеко не дружелюбно! Фото автора.

Удивительно, что индонезийские студенты скорее будут "судить" по возрасту, чем по знаниям. Например, преобладающий процент преподавателей в Индонезии не имеет кандидатской степени, то есть их образование - это максимум магистратура. Это, кстати, одна из проблем высшего образования в Индонезии на современном этапе. Преподаватели не видят смысла поступать в аспирантуру. Хотя можно отметить, что современные тенденции "заставляют" молодых педагогов учиться дальше для престижа и карьеры, чтобы быть конкурентоспособными.

Далее, студенты-индонезийцы считают, что преподаватель в возрасте обладает знаниями, которые значительно богаче, чем у молодого специалиста, у которого может быть и кандидатская степень и т.д. Молодому преподавателю вряд ли предложат хорошую должность. Все-таки менталитет диктует свои "правила и условия". Первоначально молодой учитель может вести частично занятую преподавательскую деятельность, но при этом занимаясь "посторонними" делами, то есть речь идет о каких-нибудь организационных моментах или технических делах: составление расписания и решение других студенческих вопросов.

Мне очень нравится, как отношения между индонезийскими студентами и преподавателем построены на семейных ценностях. Дети относятся к преподавателю как к родителю. Это снова-таки пример уважения к старшим и образованным. Такие взаимоотношения позволяют студентам обсуждать всячески разнообразные темы: от личных и бытовых до профессиональных, относящихся к теме урока.

Со своим преподавателем г-ном Тунгулом в Джакарте. Фото автора.
Со своим преподавателем г-ном Тунгулом в Джакарте. Фото автора.

С точностью скажу, что преподаватель в Индонезии занимает важную роль в индонезийском обществе. К нему прислушиваются, его уважают, ставят в авторитет, ему не возражают и не перечат. Но только если преподаватель в зрелом возрасте или с хорошими связями. Такое отношение к педагогу обьясняет одну из главных характеристик индонезийского менталитета.

Меня же встретили совершенно иначе - не совсем дружелюбно, а от методики преподавания и самого учебного процесса я был (мягко говоря) удивлен. Как я адаптировался и находил общий язык со своими студентами, я расскажу в поселяющих статьях!

Спасибо, что прочитали статью.

Надеюсь, статья была познавательной.

Подписывайтесь на канал, что узнать продолжение, а также делитесь своими эмоциями, которые связаны у Вас с преподавателями?

Как считаете, сегодня быть преподавателем престижно? Уважает ли современных педагогов или что-то поменялось?