Превью: цикл рассказов о жизни и из жизни.
СЛИШКОМ ВЗРОСЛАЯ ШУТКА
Рассказ
4
– Смотри, что я достал! – сказал Артур.
Передо мной был чёрный прибор. Правую часть лицевой панели занимал большой дисплей, на котором светились синим цветом голубые символы и надписи на иностранном.
– Видик, – пояснил Артур. – Японский, Panasonic.
В то время видеомагнитофоны только-только проникали в нашу страну. Стоили фантастически дорого – как автомобиль "Жигули", например, и были только у самых избранных и состоятельных людей. Большинство же, включая меня, о таком чуде даже не слышали.
Артур вставил видеокассету в кассетоприемник, целиком занимавший всю левую часть аппарата. Тоненько зажужжали микролифты, загружающие кассету, и механизмы, разворачивающие видеоленту внутри магнитофона. Таинственно побежали синие циферки на дисплее. Я затаил дыхание, глядя на чудо заморской техники. Мне казалось, что это какой-то аппарат из научно-фантастического фильма.
– "Око за око" смотрел?
Я помотал головой:
– А про что кино?
– Боевик и мордобой. Там один чувак мстит за смерть друга. Играет Чак Норрис – чемпион мира по каратэ.
Мне кажется, я так и не закрыл рот, пока не закончилась эта лента. Я никогда не думал, что полуторачасовой фильм может закончиться так быстро. Было жутко плохое качество изображения и звука, а переводчик зачем-то нацепил прищепку на нос – ужасно гундосил. Но всё это было так неважно! Важны были перестрелки, погони на вертолётах, многочисленные драки! Я уже представлял, как буду завтра во всех красках, с наглядной демонстраций боевых искусств пересказывать содержание запрещённого (вы помните, в СССР была запрещена буржуазная культура и мораль) боевика своим одноклассникам!
Стукнула входная дверь – пришла с репетиции Таня. Она буквально залетела в комнату, на ходу скидывая босоножки.
– Привет, дорогой! – она чмокнула Артура в щечку. – Привет, Женька!..
– Привет-привет! – Артур упёр руки в боки и наигранно сердито свёл брови. – А чего это сегодня на час задержалась, а? Мне кажется твой партнёр Мишин в последнее время вообще охамел: "Танечка, девочка, милая, дорогая"! Это что?!
Таня звонко расхохоталась:
– Артурчик!.. Ты меня уморишь, когда-нибудь!..
– Не уклоняйся! – было видно, что за напускной строгостью какая-то своя игра, какая-то даже нежность.
– Говорят, девушками он не интересуется, представляешь?! Я думала в нашей стране таких мужиков и нет вовсе! – сказала Таня. – Другой у него вкус, понимаешь? "Девочка, милая, дорогая" – это стандартный набор его выражений. Даже когда с бабульками общается. Кстати, наша директриса, по-моему, души в нём не чает. Вот ведь, а! Пенсия на горизонте, а туда же!.. – прощебетала она всё скороговоркой и захихикала.
– Люди искусства, как известно, живут в зоне повышенной эмоциональности. Это ваш профессиональный фактор риска. Так что, смотри у меня! – он погрозил пальцем. – Ну, так чего задержалась-то?..
– Сам понимаешь, – вступил я в разговор. – Репетиции, свидания.
Артур посмотрел на меня, потом снова на Таню:
– Какие ещё свидания?! – он опять нацепил напускную строгость.
– Возле гостиницы "Южный Урал" – какие же ещё! – прокомментировал я.
Таня опешила и в ту же секунду громко рассмеялась:
– Ну, ты и фантазер! Ты откуда набрался такого, Женька?!
– Не-не, ты не уклоняйся, – деланно строго сказал Артур.
Я видел, что диалог идёт в шуточном ключе и подлил масла:
– Сегодня с одним под ручку, вчера с другим…
Таня замерла и в глазах её на мгновенье промелькнула тревога. Иначе посмотрел и Артур, но тоже всего на миг.
– Ну, ты и сочинитель, Женька! – сквозь смех проговорила Таня.
– Ага, а глаза так и играют! – произнёс Артур и забарабанил пальцами по креслу.
– Ты же шутишь, да, Женя? – продолжая улыбаться, произнесла Таня. – Скажи, что шутишь!
Я почувствовал, что тот же самый сценарий, который на днях принёс мне такой оглушительный успех, сейчас, почему-то, работает совершенно иначе. Вроде, все шутят, смеются, но все идёт не так. Почему – предположений не было, но было абсолютное понимание, что "представление" необходимо свернуть и сказать, что я пошутил. Пока не поздно, иначе свершится что-то непоправимое. Что именно – неизвестно, но предотвратить необходимо.
– Скажи, что шутишь, Жень! – повторила Таня.
– Да какие уж тут шутки, когда правда, – хладнокровно сказал я.
Не было никакой логики в том, что происходило. Это была весёлая, как мне казалось, по-настоящему "взрослая" шутка, в которой я решил идти до конца.
– Ладно, с тобой я поговорю позже, – Артур был всё также шутливо строг, но в его голосе появились странные нотки, и я уже совершенно точно понял, что шутка пошла "не туда", – Пойдёмте есть жаркое, – объявил он. – Всё утро готовил!
На кухне вернулось, кажется, прежнее настроение. Звучали шутки. Артур рассказал два анекдота, от которых мы с Таней натурально ржали. Но появился и холодок. Лёгкий, однако всегда хорошо ощутимый в подобных случаях.
Когда я уходил, Таня нагнулась и заискивая, тихонько прошептала мне:
– Зачем ты сочинил всё это, Жень?
Я невозмутимо пожал плечами.
– Скажи Артуру, что перепутал.
– Да как я могу сказать неправду?! – я изумился. – И ничего я не перепутал!
Она беспомощно и растерянно улыбнулась.
– Ну, ладно, пока!.. – она закрыла за мной дверь.
Продолжение следует
Если было интересно, пожалуйста, ставьте лайки, подписывайтесь на канал - буду очень признателен! Всем добра, света и хорошего чтения!