Найти тему
John

Книга 2 - Хитмейкеры, наука популярности в эпоху развлечений.

Привет, я продолжаю развивать в себе новую полезную привычку. Книга номер 2 “Хитмейкеры, наука популярности в эпоху развлечений“.

Да, эта книга в 3 – 4 раза больше чем предыдущая, но это не мешает ей быть ценной. Конечно же, когда я её читал мне иногда было скучновато, все это дело связано с тем, что книга по большей степени затрагивает много разных примеров. Например, автор пытался рассказать историю на основе музыки, почему та или иная песня становилась суперхитом, а остальные, например, оставались неизвестными. В такие вещи, когда ты не музыкант, конечно же, вслушивается плохо и не очень хочется заострять на этом внимание. Но на что я точно заострил внимание - это конечно же примеры связанные с бизнесом и с литературой, то есть, почему некоторые бизнес проекты выстреливают и почему некоторые рассказы становятся мегапопулярными и продаются многомиллионными тиражами. Расскажу про примеры связанные с бизнесами, который я для себя точно выделил и они прям меня удивляет по сей день.

-2

Пример связаны с Tinder и facebook, если ты не знаешь что за компания tinder, то наверно, у тебя уже есть вторая половинка и, по моему, если не ошибаюсь, даже в России это приложение занимает одно из ведущих мест. И в книге как раз таки рассказывается модель как эти приложения, в данном случае facebook и tinder, рекламировались на старте, то есть до этого я, конечно же, слышал интересную историю что facebook это та модель, которая изначально никак не планировалась в виде крупномасштабного проекта. Она появилась просто в рамках колледжа, то есть Марк Цукерберг запустил её у себя в колледже, там появились симпатичные девушки, потом там появились, конечно же, парни и все это начало разрастаться в виде из одного колледжа к другой. И вот уже facebook пользуется почти, я не знаю, наверно больше полутора миллиардов людей.

Что касаемо tinder, то я не очень вдавался в подробности, честно говоря ни разу не видел книгу, про эту историю, но модель продвижения аналогичная с facebook. И честно говоря, когда ты живешь в информационном поле, и видишь рекламу в VK и YouTube, то понимаешь, насколько не правильную модель продвижения выбрали эти компании. То есть, реклама нацелена на всех – это не правильная модель, потому что, история tinder, учит, как один из главных последователей решил пойти своим путем, эта женщина отправилась в колледж и обратилась к группе девушек сказав примерно следующее, “ девчули, прямо сегодня, через часика четыре, в моем приложении tinder появятся симпатичные парни, и я вам рекомендую не терять время и пойти зарегистрироваться в tinder ”. В данном случае, эта модель общения с самой главной целевой аудитории подействовало, потому что речь шла об симпатичных парней, которые находились в том же самом колледже, а когда реклама выходит, предположим, во VK и YouTube целевая аудитория разбросана по разным городам, получается стрельба по воробьям из пушки. Конечно, на подсознательном уровне я знал, что нужно идти прямо к тем группкам людей, которые находятся рядом и в принципе знакомы между собой.

-3

Пример с книгами. Да, сейчас речь пойдет про те книги, которые не я читал и не знаю, возможно, ты читал, но об этом не говорят вслух. Речь про книгу “сумерки” и “50 оттенков серого”, честно говоря, когда я читаю этот пример у меня идут мурашки, это что-то с чем-то. Писательница сумерек написала свое произведение и оно, конечно же, стало мегапопулярным. В Америке есть один сайт, который что-то наподобие женского блога, самое популярное в Америке, и там по большей степенью сидят какие то фанаты фанфиков, и в рамках этого форума появилась женщина, у которой никнейм был “белый дракон”. Эта женщина начала писать свой рассказ на тему сумерек, и таким образом, когда она начала практиковаться и писать свою историю у этой женщины появились свои фанаты, а затем, этой женщине, сделали предложение соединить все рассказы, которая она написала и выпустить в виде отдельной, самостоятельной, книги. Таким образом, фанат сумерек, как оказалось, написал “50 оттенков серого”, который перепрыгнул сумерки по количеству продаж книг. И это просто “Воу”. Этот пример, по большей степени, связано с тем, что успешный хиты делаются по одной простой модели. Кстати в книге рассказывается истории про “властелин колец” и “Гарри Поттера” и да, мне это было интересно, даже “Гарри Поттер” и “властелин колец” используют три модели, точнее там есть три шага, которые делает из этого ХИТ. Сначала появляется главный персонаж, который должен быть не супергероем, а +- средним человеком, да еще и в затруднительном положении, то есть обрати внимание на Гарри Поттера, этот мальчик живет в подвале, его унижают приемные родители и все очень плохо. Тоже самое с примером из “властелина колец” Фродо бэггинс не совсем.., я понимаю, что если ты не читал эти книги, то это звучит как абракадабра, но в общем, эти два главных персонажа они среднестатистические, в них нет ничего особенного, и на протяжении всей этой книги или фильма, в данном случае, этот персонаж эволюционирует. Он начинает открывать в себе новые способности, он понимает что он храбрый через трудности. То есть, первая модель - это персонаж должен быть +- похож на среднестатистического человека, чтоб не было отторжение. Вторая модель - это трудности, которые поступают навстречу всего пути. И третья модель - становления героя, когда он побеждает всех и все радуются.

Мне тоже это очевидно, надеюсь даже как и тебе, но дело в том что, когда ты понимаешь что те же самые “звездные войны” те же самые “Гарри Поттер”, “властелин колец”, “50 оттенков серого”, хотя я их не читал, они используют одну и ту же модель. Меня это зацепило.

Касаемо музыки, да я тоже выделил один момент, это все связано даже живописью, самые главные хиты появляется через модель компиляции, это значит что все воруют и копируют друг у друга. Да это прискорбно, но так устроен мир. Предыдущие художники анализируют предыдущую работу, смотрят, выделяют самое интересное и стараются внести в свою модель что-то из предыдущих работ, добавляя что то свое. И да я повторюсь это немножечко грустно, потому что никто шибко не стремится изобрести велосипед, никто не хочет делать исключительно новые и супер понятные вещи. Резюмирую, эту книгу я рекомендую.

На этом всё, увидимся на следующей книге.. ;)