Найти тему

Дистанционное обучение - зло или неизбежность. Как воспитывать современных детей

Все родители школьников в условиях пандемии столкнулись с феноменом дистанционного обучения. И оказалось, что ни школы, ни родители, ни дети не готовы к новым реалиям. То, что многие взрослые считали вселенским злом для своих детей: компьютер и телефон, - оказались необходимыми и важными элементами в образовательном процессе. Учителя и школьные сайты оказались не готовы к работе в удаленном формате. У же в процессе учебы шел одновременный учебный процесс: учителя учились работать с техникой, пользоваться различными образовательными платформами, а потом учили этому наших детей.

На примере нескольких детей друзей и детей, посещающих мою частную группу продленного дня, скажу, что некоторым намного больше понравилось учиться дистанционно. С утра они смотрели все лекции, потом делали все необходимые задания, отправляли учителям и потом были свободны как ветер. В зависимости от класса, кто-то освобождался в 12, кто-то в 15. Но в школьный очный период они в это время только заканчивали уроки, кому-то предстояла поездка домой в общественном транспорте, а кого-то забирали родители.

Современное воспитание невозможно без современных технологий
Современное воспитание невозможно без современных технологий

А потом еще предстояло выполнение домашних заданий.

Полагаю, что со мной согласятся многие, что "домашка" - это самая неприятная часть дня, как для детей, так и для взрослых.

Трудности возникали, когда дети не до конца разбирались в какой-то теме. Но тут уже совместными усилиями родителей и телефонными разговорами с преподавателями можно было решить проблему.

Спустя время можно сказать, что современное воспитание должно измениться для облегчения дальнейшей жизни наших детей. Стоит больше времени уделять развитию у детей следующих навыков и умений:

• чувства ответственности за сделанную работу (выполнение в срок и в соответствии с заданием);

• умение самостоятельно работать с учебниками и другими источниками информации (не только с решебниками);

• навык работы с навигационными системами в Интернете и поисковыми программами;

• умением попросить помощи, если не получается.

Последний навык - самый полезный. Многие скрывают, по 3 дня мучаются, прежде, чем признаются. Думают, что их будут ругать, что они глупые.

Воспитание детей в 21 веке. Несовершенные дети и современные технологии
Воспитание детей в 21 веке. Несовершенные дети и современные технологии

Дети должны знать, что они несовершенны и это абсолютно нормально, что попросить помощи не страшно. Что выход будет найден вместе с родителями и учителями. Это важно.

Вы согласны, что пора привыкать, что смартфон и планшет - это помощники и друзья детей, а не враги?

Вы готовы признать свое несовершенство и несовершенство своих детей?

Готовы дать возможность детям ошибаться?