Найти тему

Как выбрать локацию для кофе-бара?

Уже ни для кого ни секрет, что в успешности B2C Бизнеса - помимо продукта, ключевое значение имеет ЛОКАЦИЯ.

Представители кофеен считают, что их успешность на 60% зависит от выбора локации, но на самом деле, мне кажется, эта цифра близка к 80%.

Я занимаюсь подсчетом трафика на локациях по всей стране уже более 5 лет и сейчас расскажу ключевые факторы, по которым можно судить об успешности локации.

-2

1) Целевая аудитория

Самый простой пример: мы открыли кофе-бар или бургерную очень дёшево, но в бедном районе города, где живут в основном пенсионеры или люди с низким доходом - на прибыль можем не рассчитывать.

2) Точки притяжения

Открывать объекты рядом с точками притяжения важно. Рассмотрим варианты выбора:

ТЦ, спорткомплекс, университет, Макдональдс и т.д.

или

обычная улица, спальный район. Очевидно, что первый вариант выглядит преимущественно для кофе-бара.

3) Расстояние от путей движения людей

В Красноярске был пример, когда девушка открыла хорошее заведение в центре города, но народ к ней не пошёл. Когда она обратилась к нам, мы предложили выбрать помещение на противоположной стороне дороге, оно было дороже, но отбило свою стоимость уже в первый месяц. И все было просто, одна дорога, только на одной стороне тротуар шириной около 3 метров, а на другой пешеходная зона, через которую и проходил весь пешеходный трафик.

4) Конкуренты

Открывать курочку гриль возле входа в kfc - глупо. С другой стороны, поставить качественный кофе рядом с 2 другими кофе точками, у которых видно что есть трафик - естественно есть смысл.

5) Видимость

Напротив университета открыли канцелярские товары и распечатку, узнал что там есть от знакомой. Ближайшая точка в двух остановках, а в университете в 2 раза дороже. На 3 раз, когда зашёл туда, объяснил, что несмотря на то, что напротив универа, никто не знает что там распечатка, потому что такая надпись была только на А4 листе на входе. Предложил сделать надпись метр длинной и 40 см высотой, через какое то время, надпись появилась, вместе с очередью на распечатку.

6) Дополнительные преграды на пути до кофе-бара

Что Вы выберете - пройти через шлагбаум, потом обрулить палатки с мороженным, обойти рядом припаркованную машину и зайти в кафе, или, просто перейти по пешеходному пешеходу и зайти в кафе.

Если человек не ставит себе задачи усложнять жизнь лишними действиями, я думаю, что он выберет второе.

7) Подсчет трафика

В течении неделе напишу об этом целую статью, поэтому подписывайся на канал, чтобы не пропустить;)

Это основные моменты, которые нужно учитывать при выборе локации для бизнеса, но, естественно это не всё.

Желаю тебе удачи!