Бронированный российский внедорожник Комбат Т98 имеет великолепные технические характеристики и повышенный уровень защиты. Этот настоящий джип-броневик, успевший стать на армейское вооружение и попасть в кадры целой серии фильмов, выступает совместным проектом российских инженеров и представителей эстонской компании. При этом идея создания этого автомобиля, принципы конструкционного исполнения внедорожного авто и права на выпуск модели Т 98 принадлежат русским промышленникам.
Как появился Комбат Т-98
Главным конструктором этого автомобиля является Дмитрий Парфенов, который любил автомобили еще с детства, и уже с 80-х годов создавал самодельные машины. К примеру, спорткар «Лаура» – это его проект. Затем в 90-е годы Дмитрий Парфенов запустил , которая производила бронированные автомобили.
В 1998 году компания создала Комбат Т-98, через 6 лет машина получила все необходимые сертификаты и в Санкт-Петербурге была запущена сборка этих внедорожников. В 2009 году эти машины стали производить в Эстонии, где было развернуто производство. Комбат Т-98 позиционирует себя как автомобиль, который обеспечивает максимальный уровень безопасности для его владельца.
Описание
Автомобиль модели Т98 представлен в двух вариантах исполнения: 5-местный седан и 9- (12-) местный универсал. Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной стали по безрамной схеме, обеспечивающей максимальные прочностные параметры кузова и конструкции автомобиля в целом. Шасси автомобиля выполнено с применением узлов и агрегатов американского производства фирмы General Motors, таких как передняя и задняя подвеска, рулевое управление и двигатель с трансмиссией, аналогичные которым применяются на тяжелых внедорожниках «Suburban 2500» усиленной серии и малотоннажных грузовиках С/К серии компании General Motors. Двигатель и трансмиссия аналогичны устанавливаемым на армейский автомобиль «HMMWV».
Комбат Т-98: внешний вид
Глядя на этот автомобиль издалека, видно, для каких целей он создан. В Комбате Т-98 установлен мощный бампер, благодаря которому можно даже таранить другие объекты, фары утоплены для того, чтобы они не разбивались, также это говорит о том, какая толстая броня в передней части автомобиля.
Также будет интересно почитать: УАЗ Патриот характеристики внедорожника
Что еще характерно для этого джипа – то, что нет левой пассажирской двери. Такое решение сделано для того, чтобы нежелательные гости не могли проникнуть в машину со стороны водителя.
Каковы итоги?
Перемещаться по городу на таком транспортном средстве весьма небезопасно. Это связано с тем, что люди начнут впадать в панику, увидев такого монстра. Некоторые могут даже подумать, что началась война с другой страной. Кроме того, высокая стоимость машины отталкивает многих любителей внедорожников.
Однако Комбат Т98 представляет собой очень качественный тип броневой машины, обладающая мобильными характеристиками, так необходимые армии. В подобной сфере человеческой деятельности такое транспортное средство сумеет найти своё место и предоставит качественные условия при его эксплуатации.
Оснащение в салоне Комбата Т-98
Есть 2 комплектации этого внедорожника: патрульный и VIP. В патрульном варианте все сделано максимально по-боевому, а в VIP-комплектации используются дорогие отделочные материалы: качественная кожа и дерево. Так как машина бронированная, то она очень тяжелая, двери весят по 200 кг. При этом, они открываются и закрываются довольно легко. А в салоне отличная шумоизоляция.
Что касается оснащения, то здесь все продумано, на машине можно ездить с комфортом, так как есть 2-х зонный климат-контроль, аудиосистема, электропривод сидений, пульт управления багажным отсеком, который установлен на потолке. Дисплей на передней панели повернут к водителю, с помощью этого дисплея можно пользоваться системой навигации и выходить в интернет.
В целях безопасности электростеклоподъемник есть только на водительской двери, остальные стекла не опускаются.
Так что, в этой машине приоритетом является не комфорт, а безопасность. В салоне много места занимают большие кузовные панели. А высокому человеку будет не сильно удобно, так как в машине низкая крыша и она будет давить. Места для ног, в целом, хватает.
COMBAT ARMORING GROUP
ООО «АВТОКАД» — 10 лет занимается проектированием и производством бронированных автомобилей. Конструкторское бюро Дмитрия Парфенова, входящее в его структуру, более 15 лет занимается созданием перспективных автомобилей. Специалистами КБ были спроектированы: семейство спортивных автомобилей «ЛАУРА», минивэн «ОХТА» вошедший в десятку лучших прототипов на Женевском автосалоне 1988г., джип «ПРОТО», предвосхитивший появление моды на пляжные автомобили, джип «Тантор» производства Риги и многих других.
В 1991г. одним из первых в стране КБ создало образцы специальных бронированных автомобилей инкассаторских и VIP класса. Сегодня многие фирмы пользуются нашими разработками в этой сфере.
Производство и сервис организованы на площадях Кировского Завода, крупнейшего на Северо-Западе России производителя тракторов и другой техники.
Множество банков и других финансовых учреждений эксплуатируют наши бронеавтомобили для инкассации и перевозки ценностей, созданные на базе автомобилей: Нива, Газель, Соболь, Chevrolet и пр.
Большой популярностью пользуется наша услуга по бронированию автомобилей заказчика. «АВТОКАД» производит полный комплекс работ по бронированию таких автомобилей, как Mercedes-BenzG, ToyotaLandCruiser, Chevrolet.
«АВТОКАД» осуществляет профессиональный ремонт бронированных автомобилей. На производственных мощностях предприятия производится: специализированный кузовной ремонт, замена бронестекол, петель, амортизаторов и т.д., обновление и рестайлинг интерьера салона автомобиля и др.
«АВТОКАД» постоянно совершенствует свои модели.
Последняя наша работа – Автомобиль Особого Назначения «КОМБАТ». Этот автомобиль сочетает в себе достоинства полноприводного джипа, комфорта лимузина и «танковой брони».
Внедорожные свойства «КОМБАТ» обеспечены качеством и надежностью агрегатов и узлов General Motors 2000г. В автомобиле применяются последние достижения автомобильной индустрии. Комфорт достигается применением высококачественных импортных материалов и современной электроники. В отделке салона используется натуральная кожа и дерево.
Бронированный кузов – предмет особой гордости нашей команды. Выполненный из высоколегированной шведской стали, кузов чрезвычайно прочен. Оболочка «КОМБАТ» — двойная (корпус в корпусе) создается по технологии «металло-керамический сэндвич с сотовым наполнением». Эта технология позволяет добиться более высокого уровня защиты, чем на современных гражданских бронированных автомобилях. Такую броню невозможно установить даже на столь прославленном автомобиле, как HUMMER. 50мм. остекление выдерживает выстрел из снайперской винтовки с бронебойным патроном. «КОМБАТ» защищен от взрывов мин и в любом исполнении способен противостоять тарану.
Все вышеперечисленные качества вместе с особым «мужским» дизайном делают этот автомобиль не только безопасным и надежным средством передвижения, но и отличительной чертой, визитной карточкой владельца.
Насколько крепкая броня в машине
Броня в Комбате действительно крепкая, корпус выдерживает пули крупного калибра, выпущенные из автомата или пулемета. Кузов цельнометаллический, в основе применяется высоколегированная сталь. В машине установлены стекла с внушительной 10-ти сантиметровой толщиной, они легко выдерживают выстрелы из автомата Калашникова. Пол также надежный и выдерживает мощные взрывы, которые эквивалентны взрыву 200-грамм тратила.
Машина выпускается с разными степенями защиты:
- В2/B3 – это защита от пуль, выпущенных из легкого стрелкового оружия. Также такая защита говорит о предельном уровне защиты во время ДТП;
- B5/B6 – защита от бронебойных пуль;
- B7 и выше – защита, в которой используется дополнительная металлокерамическая броня, стекло с меньшей площадью, но с большей толщиной (10 см).