Найти в Дзене
Время говорить

Юмористический рассказ

Из личного архива
Мир рухнул, когда Юрку повели в детский сад. Сад не понравился. Сказать точнее, не понравился парню совсем. Привыкать к порядкам, установленным в садике, претило свободолюбивой и вольной натуре Юрика.
И дома пятилетний вольнодумец и анархист со свойственной ему прямотой заявил, что в садик больше не пойдёт.
В родительском гнезде, однако, несмотря на видимость демократического
Из личного архива
Из личного архива

Мир рухнул, когда Юрку повели в детский сад. Сад не понравился. Сказать точнее, не понравился парню совсем. Привыкать к порядкам, установленным в садике, претило свободолюбивой и вольной натуре Юрика.

И дома пятилетний вольнодумец и анархист со свойственной ему прямотой заявил, что в садик больше не пойдёт.

В родительском гнезде, однако, несмотря на видимость демократического правления, царил жесткий тоталитарный режим. Поэтому утром вольнодумцу пришлось отправляться в свою «ссылку» обратно.

Весь день он прогрустил в саду, а вечером с печальным лицом и затаённой обидой в глазах огорошил родителей следующим заявлением: «Я понял, я всё понял, почему вы отдали меня в детский сад. Вы отдали меня, чтобы самим отдохнуть!» И напрасно мама убеждала его, что это не так, что в садике много друзей и там он многому научится – всё тщетно, Юрка был безутешен. Однако, родители держались стойко и всю следующую неделю он понуро плёлся по утрам в детский сад.

Шли дни, и, постепенно, в голове у Юрки созревал план. Всю неделю, когда мама уходила на кухню, Юрка репетировал кашель и старательно делал болезненное лицо перед зеркалом.

Наконец, настал день «премьеры». Утром, войдя в группу, Юрик принялся надрывно кашлять в сторону воспитателя, и, видимо, мастерски копируя последнюю, зловеще заявил: «Опять ребенка с кашлем привели, он мне всю группу перезаразит!» Мама и воспитательница после этих слов одновременно покрылись румянцем, а Юрка продолжил своё представление с кашлем.

Воспитательница очнулась первой, велела маме подождать, сунула Юрику градусник в подмышку и отправилась за медсестрой. Медсестра, большая опытная тётка пенсионного возраста, повидавшая за свою жизнь немало «Юриков», «Владиков», «Костиков» и прочих симулянтов, придя в группу, вынула у «страдальца» градусник и заставила поднять майку.

Пока тётка выслушивала его стетофонендоскопом, Юрик старательно пыхтел и кашлял, всячески изображая из себя великомученика и страдальца.

- Что ж, - сказала медсестра, завершив осмотр. – Оснований для паники нет. Опасений за здоровье тоже. Но, в профилактических целях необходимо поставить ребенку укол. От кашля.

- Нет! Нет! Мне лучше, кашель прошёл! Я лучше в группу пойду – опасливо крикнул Юрка, и быстренько растворился в толпе мальчишек и девчонок. Так, план по избавлению от детского сада был провален. Наступило временное затишье.

Как-то вечером, когда вся семья мирно сидела на кухне, попивая чай, Юрка «на голубом глазу» с озабоченным видом произнёс: « А пойти завтра в сад не получится. Воспитательница наша заболела. »

- И сказала всем нам завтра не приходить, - для убедительности с ноткой трагичности добавил он секунду спустя. Мама поперхнулась чаем, а папа с Владом, старшим братом Юрки, рассмеялись. А захохотали они ещё громче, когда увидели растерянное лицо Юрика, так и не понявшего, где же он допустил оплошность, ведь всё ж так складно выходило.

- Воистину, - отсмеявшись, сказал папа. - Настойчивость и упорство Юрика достойны премии «Оскар», сам Ди Каприо бы лучше не сыграл.

(основано на реальных событиях)