Найти в Дзене

Осознанное сновидение

Иван застелил разложенный диван, стоящий в самом центре студии, застелил его простыней и раздраженно швырнул на край подушку. Пятьдесят девять квадратных метров окружающего пространства угнетали. Диван в полумраке настольной лампы вызывал у Ивана недобрые ассоциации с жертвенным алтарем. Раньше он спал на нем, не опуская спинку, «отрезая» сразу половину комнаты, но супруга...
Картинка взята из свободного доступа сети Интернет
Картинка взята из свободного доступа сети Интернет

Иван застелил разложенный диван, стоящий в самом центре студии, застелил его простыней и раздраженно швырнул на край подушку. Пятьдесят девять квадратных метров окружающего пространства угнетали. Диван в полумраке настольной лампы вызывал у Ивана недобрые ассоциации с жертвенным алтарем. Раньше он спал на нем, не опуская спинку, «отрезая» сразу половину комнаты, но супруга начала ворчать: «Придешь к мужу, а и прилечь рядом невозможно, эгоист…»

Так-то Иван не имел ничего против супружеского ложа. Всяко приятнее спать, обхватив ладонью пробуждающую фривольные мысли, женскую грудь, но увы, не смотря на его возражения, супруга привадила четырехлетнюю дочь спать с ней. И это притом, что сама жаловалась на беспокойный, пинательно-толкательный детский сон и хронический недосып.

Иван погасил лампу, дошлепал босыми ногами до «алтаря» и лег, раскинув руки и ноги, стараясь внушить себе, будто он на пляже, под ним теплый песок, а у ног шумит морская волна… Задремал.

- Бумс! Тыгыдк-бум-тум-плюх! – Иван, вздрогнув, проснулся и, приподнявшись на локте, огляделся, со второго этажа по деревянной лестнице резво спускалась кошка.

- Это не кошка, а чертов «слоненок», - проворчал он, переворачиваясь на живот. – Чтобы я еще кого подобрал на помойке – не дождутся…

Полежав на животе, перевернулся на правый бок, затем на спину, левый бок… После трех оборотов вокруг своей оси понял - сна ни в одном глазу и решил встать, почитать.

Взгляд уперся в стену, обклеенную диковатыми обоями с инсталляцией иностранных газет тридцатых годов, такие были у них на прежней квартире. Скосил глазами вниз, диван свой, родной, огляделся – так и есть он в узкой спальне «двушки», где провел детство и большую часть взрослой жизни.

«У меня один вопрос, - подумал он. – Это мне снится или я - таки спятил?»

В этот момент раздалось стрекотание швейной машинки. Иван замер, стараясь понять откуда идет звук, если только, что он был один в комнате.

- Страш-ш-ш-но? – прошипел бесполый, змееподобный голос.

- А с чего мне должно быть страшно? – вопросом на вопрос ответил Иван, покрываясь холодным потом.

- У вас же никогда не было ш-ш-ш-вейной маш-ш-ш-инки, - ответил голос.

Иван резко сел на диване, оглянувшись. На фоне освещенного лунным светом окна стоял женский силуэт с плавающими в воздухе, словно змеи Медузы Горгоны, волосами.

- Ты кто? – спросил он.

- Я это ты, - прошипел силуэт. – Ты спи, спи…

- Сама спи! – крикнул Иван, запустив в силуэт подушкой и проснулся.

Несмотря на осознанный испуг, сердце не колотилось, как иной раз бывало после кошмарного сновидения, да и «холодный» пот ему также приснился. Глянул на экран смартфона, половина первого ночи, значит, проспал он не более сорока минут, а уже столько впечатлений…

Откинувшись на подушку, Иван невольно вспомнил слова своего странноватого друга, который всерьез увлекался потусторонней белибердой. Толик утверждал, что когда человек во сне осознает тот факт, что он спит и к нему приходит некто, то сие означает лишь одно – злые духи объявили на него охоту…

- Если мне удастся выспаться, - вздохнул Иван, натягивая на себя одеяло. – Я тебе Толик столько «приятных» слов скажу, закачаешься… Злые духи, тоже мне…

Заскрипели ступеньки и послышались приглушенные шаги. Иван, приоткрыв один глаз уставился на лестницу – вниз, на ощупь спускалась супруга в светлой ночнушке, напоминавшей балахон привидения.

«Так, дальше продолжаться не может, надо все это прекращать!» - с этой мыслью он встал и, преградив путь жене, задал вопрос в лоб:

- Ведьма, ты мне снишься или ты моя жена?!

- Чаво!? – глаза супруги округлились настолько, что это стало отчетливо видно даже в лунном полумраке.

- Я говорю: ты злой дух или моя жена? – повторил вопрос Иван, утратив чувство самосохранения, и тут же получил удар под дых. – УЙ! Все, понял-понял, я спать…

- Стоять! – Жанна уперла кулаки в бедра. – И что это сейчас было? А ну-ка, дыхни!

Иван безропотно подчинился, супруга вынесла вердикт – трезвый и потребовала дальнейших объяснений. Иван рассказал про сон, о «злых» духах и Толике.

- Вы с Толиком точно бухаете? – спросила она.

- Что значит «бухаем»? – возмутился Иван. – Ну, выпьем бутылочку другую пива, раза два в неделю…

- Я не об этом, - отмахнулась Жанна. – Только пиво, ничего такого… запрещенного?

- Сума сошла?! – искренне возмутился Иван.

- Ладно, я в туалет хочу, иди спать, «мистик» блин…

Иван вернулся на «алтарь» и уставился в потолок, разглядывая тени на плохо оштукатуренном гипсокартоне. Зашумела вода в унитазе, супруга протопала к себе на второй этаж, а к нему на грудь запрыгнула кошка и, громко мурлыкая, принялась вылизывать его нос.

Язык, что наждачная бумага, раздражал, но Иван терпел, по опыту зная, отреагируй он, кошка примется орать, требуя неурочного кормления, а выдержи он пытку «лаской», ей скоро надоест, уйдет в ноги и уснет до утра. Так и получилось, «измочалив» нос «крепко спящего» хозяина, кошка недовольно зевнула и, привалившись к его боку, мирно засопела.

«Надеюсь на сегодня все», - мысленно вздохнул Иван, случайно глянув на забранное жалюзи окно. На подоконнике сидела умывающаяся кошка…

- Да чтоб вас! – в голос ругнулся он, вскакивая с постели.

Кошка на подоконнике удивленно сверкнула в его сторону изумрудными зрачками, а та, что мирно спала рядом, пропала.

- Что они в это пиво добавляют? – проворчал Иван, решив больше не испытывать судьбу в эту ночь и почитать что-нибудь в интернете.

Спустя часа полтора, глаза стали слипаться и он, добравшись до дивана, рухнул на него, засыпая еще в падении. Разбудил будильник в традиционные шесть утра – время варить кофе. Еще через тридцать минут вниз спустилась Жанна:

- Привет, - зевнула она. – Как там «духи» больше не беспокоили?

- А ты мне разве не приснилась? – удивился Иван.

- А это тебе не снилось? – Жанна продемонстрировала кулак. – Могу «наяву» повторить.

- Не надо, у меня кипяток, - Иван демонстративно принялся наполнять чашки кофе.

В половине одиннадцатого Иван завалился к Толику, застав того сидящим за шестью мониторами, подключенными к четырем компьютерам. Толик модерировал видеоролики на «Толоке», чем и жил.

- Слушай, что там за пурга со «злыми» духами и осознаваемыми сновидениями? – с порога спросил Иван.

- Какими еще осознаваемыми сновидениями? – не понял Толик, отщелкивая одновременно на трех клавиатурах.

- Ну, когда человек осознает, что он во сне, - пояснил Иван. – Откуда ты это взял?

- А, да так, прочитал бредовую статейку на «Дзен», а что?

- Да ничего! – Иван разозлился. – Знаешь какая у меня ночка была?!

- Нет, какая?

Иван рассказал, Толик долго ржал, затем с ни менее умным видом, нежели накануне, изрек:

- Духи - это бред, а вот если исходить из учения Зигмунда Фрейда, то твоя ночь…

- Стоп! – крикнул Иван, отгораживаясь от слов Толика ладонями. – И слышать не хочу! Я спать хочу! И давай договоримся, никакой мистики! Только политика! После нее я сплю как убитый…

Конец

Читать другие посты автора - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).