Соцсети — это не только место, где люди лайкают картинки и обмениваются прикольными постами. Это дополнительный поисковик, где аудитория ищет информацию о брендах и продуктах.
SMM-специалист помогает аудитории познакомиться с брендом, а бизнесу - найти клиентов в соцсетях. Для этого он создаёт креативный контент, запускает рекламу, общается с аудиторией и превращает аккаунт бренда в сильное коммьюнити. Рассказываем, как сделать первые шаги в SMM и создавать контент, который привлечёт тысячи новых подписчиков.
Чем вообще занимается SMM-специалист?
SMM-специалист помогает бизнесу найти клиентов в социальных сетях. Для этого он:
- Делит аудиторию на сегменты, определяет их потребности и запускает рекламу, которая попадёт точно в яблочко.
- Составляет отдельный контент-план для каждой соцсети, разрабатывает концепцию и делает креативы: пишет тексты, придумывает иллюстрации, гифки или видео.
- Продумывает стратегию продвижения: выбирает площадки, договаривается об интеграциях с блогерами и не забывает следить за инфоповодами, чтобы использовать их в рекламе.
- Следит за активностью в сообществе: создаёт для бренда целый образ, общается с аудиторией и придумывает вовлекающие интерактивы.
- Анализирует результаты рекламных кампаний, чтобы найти идеальную формулу эффективного продвижения с выгодой для клиента.
Насколько большой спрос на SMM-специалистов ?
Больше половины людей на планете пользуется социальными сетями! По данным компании Hootsuite, уже в июле этого года аудитория соцсетей составляла почти 4 миллиарда человек, при этом каждый день регистрируется около миллиона новых аккаунтов. В России социальными сетями пользуется 70 миллионов человек — а это тоже почти половина населения страны.
Именно к соцсетям люди обращаются, когда хотят больше узнать о брендах и продуктах. Исследование GlobalWebIndex показывает, что для аудитории от 16 до 24 лет социальные платформы стали самым главным источником информации о продуктах, да и у аудитории постарше соцсети стремительно догоняют поисковики.
Просто представьте, какая огромная аудитория оказывается в руках брендов, когда они решают продвигать себя через соцсети.
Но без специалиста им не обойтись. Поэтому профессия SMM-специалиста сейчас очень востребованная: по данным hh.ru, около 4000 компаний по всей России сейчас ищут специалистов по продвижению в соцсетях.
Сколько зарабатывают SMM-специалисты?
Крупным компаниям, предпринимателям и блогерам нужны специалисты, которые помогут им привлечь внимание аудитории к своему бизнесу и не потеряться среди других рекламных аккаунтов. Сумма, которую компании готовы платить, зависит от вашего опыта, навыков и задач, которые вы на себя возьмёте. По данным hh.ru, новички в SMM могут получать от 50 000 рублей, а средняя зарплата middle-специалистов — 70 000.
Какие навыки необходимы крутому SMM-специалисту?
SMM-специалист выполняет много разных задач для продвижения бренда в соцсетях, а значит, и скиллов у него в арсенале должно быть много: надо и метрики анализировать, и стратегии строить, и тексты писать хорошие. Но один из самых необходимых и важных навыков: умение делать уникальный творческий контент.
Креативный контент - главное оружие SMM-специалиста за внимание аудитории. Интересный запоминающийся контент привлекает подписчиков, вызывает реакции и формирует отношение к бренду. Именно от контента зависит, захочет ли аудитория остаться с брендом надолго и покупать его товары и услуги.
Хороший пример креативного контента для рекламы услуг бренда можно найти в аккаунтах мобильного оператора “Мегафон”. Ориентируясь на молодую ЦА — поколение Z — и её любовь к своеоборазному юмору, SMM-щики компании наполняют аккаунты бренда забавными иллюстрациями, интеграциями и интерактивами.
Например, для SMM-поддержки рекламной кампании скоростного мобильного интернета, бренд запустил серию интерактивных сторис “Ненормальности”: в них пользователи могли отвечать на вопросы, искать привидений, а заодно регулярно ловить предложения подключить быстрый интернет.
Для интеграций команда тоже выбирает тех селебрити, что на слуху у зумеров. Так “Мегафон” попал в несколько выпусков YouTube-шоу Антона Лапенко, а в Insta-аккаунте бренда можно увидеть несколько нативных интервью с стендап-комиком Алексеем Щербаковым.
А вот скучный и однообразный контент аудитории быстро надоест и приведёт к потере клиентов :(
Как сделать первые шаги в SMM?
Если вы хотите узнать секреты, как создавать уникальный контент, который полюбит аудитория, начать карьеру SMM-специалиста с нуля и попробовать свои силы в продвижении в соцсетях, регистрируйтесь на бесплатный онлайн-интенсив: “Делаем креативный SMM: механики и форматы”. Тут вы научитесь:
- Искать инфоповоды и улавливать тренды, чтобы делать актуальный контент для своего сообщества;
- Делать качественные тексты, гифки, картинки и видео, опираясь на успешные практики и избегая распространённых ошибок;
- Эффективно применять механики и инструменты каждой соцсети для создания креативов;
- Отличать слабые креативные концепции от потенциально успешных.
А также сможете подготовиться к старту карьеры в SMM: узнаете, где искать первых клиентов, и создадите первый проект для портфолио — сообщество, которое наполните креативным контентом. Этот кейс потом сможете показать потенциальным работодателям.
Интенсив ведёт независимый креативный директор Виктория Звонарёва.Она поделится с вами лайфхаками из личного опыта, оценит ваши самостоятельные работы и расскажет, как начать свой путь в SMM.
Виктория 8 лет работает в онлайн- и офлайн-маркетинге — она сотрудничала с Heineken, Nissan, Coca-Cola, Audi, Яндекс.Алиса, Tele2, Lipton, Apple, Сбербанк, Adidas и многими другими компаниями.
Будем встречаться на наших вебинарах каждый день с 30 ноября по 2 декабря в 16:00. Вас будут ждать три дня насыщенной теории и практики. И это ещё не всё: авторы трёх лучших по мнению преподавателя проектов получат сертификат на 30 000 рублей на обучение в онлайн-университете Skillbox. А значит, вы сможете выучиться на полноценного SMM-специалиста с большой скидкой😍
Продолжайте листать вниз, чтобы узнать ещё больше приятных подробностей и оставить заявку на интенсив. Напоминаем, это всё бесплатно!🎁