Найти тему
Skillbox

Креативный контент и не только. Чем ещё занимается SMM-специалист

Соцсети — это не только место, где люди лайкают картинки и обмениваются прикольными постами. Это дополнительный поисковик, где аудитория ищет информацию о брендах и продуктах.

SMM-специалист помогает аудитории познакомиться с брендом, а бизнесу - найти клиентов в соцсетях. Для этого он создаёт креативный контент, запускает рекламу, общается с аудиторией и превращает аккаунт бренда в сильное коммьюнити. Рассказываем, как сделать первые шаги в SMM и создавать контент, который привлечёт тысячи новых подписчиков.

Чем вообще занимается SMM-специалист?

SMM-специалист помогает бизнесу найти клиентов в социальных сетях. Для этого он:

  • Делит аудиторию на сегменты, определяет их потребности и запускает рекламу, которая попадёт точно в яблочко.
  • Составляет отдельный контент-план для каждой соцсети, разрабатывает концепцию и делает креативы: пишет тексты, придумывает иллюстрации, гифки или видео.
  • Продумывает стратегию продвижения: выбирает площадки, договаривается об интеграциях с блогерами и не забывает следить за инфоповодами, чтобы использовать их в рекламе.
  • Следит за активностью в сообществе: создаёт для бренда целый образ, общается с аудиторией и придумывает вовлекающие интерактивы.
  • Анализирует результаты рекламных кампаний, чтобы найти идеальную формулу эффективного продвижения с выгодой для клиента.

Насколько большой спрос на SMM-специалистов ?

-2

Больше половины людей на планете пользуется социальными сетями! По данным компании Hootsuite, уже в июле этого года аудитория соцсетей составляла почти 4 миллиарда человек, при этом каждый день регистрируется около миллиона новых аккаунтов. В России социальными сетями пользуется 70 миллионов человек — а это тоже почти половина населения страны.

Именно к соцсетям люди обращаются, когда хотят больше узнать о брендах и продуктах. Исследование GlobalWebIndex показывает, что для аудитории от 16 до 24 лет социальные платформы стали самым главным источником информации о продуктах, да и у аудитории постарше соцсети стремительно догоняют поисковики.

Просто представьте, какая огромная аудитория оказывается в руках брендов, когда они решают продвигать себя через соцсети.

Но без специалиста им не обойтись. Поэтому профессия SMM-специалиста сейчас очень востребованная: по данным hh.ru, около 4000 компаний по всей России сейчас ищут специалистов по продвижению в соцсетях.

Сколько зарабатывают SMM-специалисты?

Крупным компаниям, предпринимателям и блогерам нужны специалисты, которые помогут им привлечь внимание аудитории к своему бизнесу и не потеряться среди других рекламных аккаунтов. Сумма, которую компании готовы платить, зависит от вашего опыта, навыков и задач, которые вы на себя возьмёте. По данным hh.ru, новички в SMM могут получать от 50 000 рублей, а средняя зарплата middle-специалистов — 70 000.

Начав карьеру в SMM, вы сможете сами выбирать пути своего развития. Можете уйти во фриланс, брать несколько клиентов и вести их в одиночку. А можете попасть в штат одной конкретной компании и работать в составе целой команды креативщиков, таргетологов и аналитиков. Профит будет и там, и там :)
Начав карьеру в SMM, вы сможете сами выбирать пути своего развития. Можете уйти во фриланс, брать несколько клиентов и вести их в одиночку. А можете попасть в штат одной конкретной компании и работать в составе целой команды креативщиков, таргетологов и аналитиков. Профит будет и там, и там :)

Какие навыки необходимы крутому SMM-специалисту?

SMM-специалист выполняет много разных задач для продвижения бренда в соцсетях, а значит, и скиллов у него в арсенале должно быть много: надо и метрики анализировать, и стратегии строить, и тексты писать хорошие. Но один из самых необходимых и важных навыков: умение делать уникальный творческий контент.

Креативный контент - главное оружие SMM-специалиста за внимание аудитории. Интересный запоминающийся контент привлекает подписчиков, вызывает реакции и формирует отношение к бренду. Именно от контента зависит, захочет ли аудитория остаться с брендом надолго и покупать его товары и услуги.

Хороший пример креативного контента для рекламы услуг бренда можно найти в аккаунтах мобильного оператора “Мегафон”. Ориентируясь на молодую ЦА — поколение Z — и её любовь к своеоборазному юмору, SMM-щики компании наполняют аккаунты бренда забавными иллюстрациями, интеграциями и интерактивами.

Например, для SMM-поддержки рекламной кампании скоростного мобильного интернета, бренд запустил серию интерактивных сторис “Ненормальности”: в них пользователи могли отвечать на вопросы, искать привидений, а заодно регулярно ловить предложения подключить быстрый интернет.

Для интеграций команда тоже выбирает тех селебрити, что на слуху у зумеров. Так “Мегафон” попал в несколько выпусков YouTube-шоу Антона Лапенко, а в Insta-аккаунте бренда можно увидеть несколько нативных интервью с стендап-комиком Алексеем Щербаковым.

-4
Аудитория оценила — сейчас в Instagram-аккаунте компании почти 70к подписчиков :)
Аудитория оценила — сейчас в Instagram-аккаунте компании почти 70к подписчиков :)

А вот скучный и однообразный контент аудитории быстро надоест и приведёт к потере клиентов :(

Как сделать первые шаги в SMM?

Если вы хотите узнать секреты, как создавать уникальный контент, который полюбит аудитория, начать карьеру SMM-специалиста с нуля и попробовать свои силы в продвижении в соцсетях, регистрируйтесь на бесплатный онлайн-интенсив: “Делаем креативный SMM: механики и форматы”. Тут вы научитесь:

  • Искать инфоповоды и улавливать тренды, чтобы делать актуальный контент для своего сообщества;
  • Делать качественные тексты, гифки, картинки и видео, опираясь на успешные практики и избегая распространённых ошибок;
  • Эффективно применять механики и инструменты каждой соцсети для создания креативов;
  • Отличать слабые креативные концепции от потенциально успешных.

А также сможете подготовиться к старту карьеры в SMM: узнаете, где искать первых клиентов, и создадите первый проект для портфолио — сообщество, которое наполните креативным контентом. Этот кейс потом сможете показать потенциальным работодателям.

Интенсив ведёт независимый креативный директор Виктория Звонарёва.Она поделится с вами лайфхаками из личного опыта, оценит ваши самостоятельные работы и расскажет, как начать свой путь в SMM.

-6

Виктория 8 лет работает в онлайн- и офлайн-маркетинге — она сотрудничала с Heineken, Nissan, Coca-Cola, Audi, Яндекс.Алиса, Tele2, Lipton, Apple, Сбербанк, Adidas и многими другими компаниями.

Будем встречаться на наших вебинарах каждый день с 30 ноября по 2 декабря в 16:00. Вас будут ждать три дня насыщенной теории и практики. И это ещё не всё: авторы трёх лучших по мнению преподавателя проектов получат сертификат на 30 000 рублей на обучение в онлайн-университете Skillbox. А значит, вы сможете выучиться на полноценного SMM-специалиста с большой скидкой😍

Продолжайте листать вниз, чтобы узнать ещё больше приятных подробностей и оставить заявку на интенсив. Напоминаем, это всё бесплатно!🎁