Всем привет, сегодня мы с вами подробно рассмотрим процесс создания бумажных моделей в стиле papercraft. Создадим с нуля модель яблока в стиле low poly, сделаем развёртку, распечатаем и склеим вот такое симпатичное яблоко.
Для тех кто не хочет заниматься моделированием, внизу будет готовый шаблон для печати.
Шаг 1: Моделирование.
Открываю программу Blender, в режиме Sculpting. Из стандартной сферы инструментом Draw создаём что то похожее на яблоко. Не старайтесь сделать идеально, эта скульптура нам нужна для понимания базовой формы.
Открываем получившуюся скульптуру в программе 3DS Max. Получилась очень плотная сетка полигонов. Нам нужно её упростить, так как каждый полигон будет кусочком бумаги.
Создаём GeoSphere, диаметром чуть больше нашего яблока с параметрами: тип - icosa, segments - 3.
Конвертируем сферу в editable poly и редактируем её, основываясь на нашу скульптуру. Для удобства включим привязку по точкам, что бы они "прилипали" к яблоку. Получаем такую форму:
Далее моделируем лист. Выбираем верхний полигон, копируем его, и с помощью инструмента extrude, создаём лист.
Шаг 2: Развертка.
Модель готова, Теперь нужно сделать её развертку, для этого открываем файл в программе Pepakura Designer. Разрезаем модель на полоски, шириной в 1 полигон.
Нажимаем кнопку unfold и располагаем детали на листах.
Шаг 3: Распечатка и изготовление бумажной модели.
Распечатываем получившуюся развертку на бумаге, лучше использовать бумагу плотнее офисной. Я использую бумагу для черчения.
Вырезаем детали по сплошным линиям. Склеиваем их вместе, ориентируясь на порядковые номера. Сверху приклеиваем наш листик.
Вот так выглядит процесс изготовления бумажных моделей "papercraft". Для тех, кто не хочет заниматься моделированием, выкладываю готовую развертку с инструкцией.
Дзен удаляет ссылку на шаблон. Кому нужна развертка, пишите в комментариях, я вам отправлю.
Присылайте фото своих поделок в комментарии и обязательно подпишитесь на канал, здесь будут появляться новые уникальные шаблоны.