Зашел на "авито", набрал в поиск "фотограф" и диву дался. Сколько же объявлений в стиле "снимаю за еду\500 рублей в час". 30-50 фото в "авторской обработке". Авторская обработка. Вы, мать вашу, знаете хотя бы значение слова "авторский"? Это значит уникальный, созданный вами стиль. Это ж как надо себя и клиента не уважать, чтобы так лгать, так работать?
Фотки в портфолио у них краденые скорее всего. Камеры самые бюджетные. Объектив китовый. Хорошо, если есть хотя бы китайская внешняя вспышка.
Видимо это все те люди, которые побывали на свадьбе, узнали о том, сколько стоил фотограф и захотелось срубить баблишка. Этих людей не волнует фотография, они не серфят ночами инет, отыскивая информацию и курсы для обучения, они не учатся, им просто хочется баблишка. Легкого. Нажал на кнопочку, чик-чик - готово. Сколько оно получит за свадьбу? 5000р? Пусть даже оно снимет 4 свадьбы в месяц. Это 20 000р.
На эти деньги можно прожить хоть с каким-то комфортом? Врядли. Значит, оно где-то еще должно работать. А значит это просто как подработка?
Наверное, в этом ничего плохого нету. Если ты не заказчик.
Я, адекватный человек, понимаю это, значит понимают и другие люди. Адекватных и мыслящих людей большинство. И они понимают, что за 500 рублей хорошего специалиста не будет. Даже плохого специалиста не будет. Это вообще будет не специалист, а дилетант, к тому же жадный и тупой. Почему тупой? да потому что только тупой человек демпингует свой рынок, не имея возможности с этого получить какие-то выгоды. Ну с ними все ясно.
А что же более-менее нормальные фотографы? Почему они демпингуют? Вы что, не хотите зарабатывать чтоль? Хотят. А почему демпингуют?
Боятся, что клиент уйдет к другому. А не нужно бояться. Он все равно уйдет, если хочет уйти и деньги тут роли не играют. Просто ему с тобой некомфортно, он доверия к тебе не чувствует вот и уйдет. Я писал об этом в недавней статье, как привлечь клиентов - посмотрите обязательно.
Так-то клиент, который готов покупать услуги - деньги на эту услугу имеет. Он присматривается, выбирает. И дешевая цена его может скорее отпугнуть. Вот представьте, вы хотите себе объектив, и везде он стоит 120 +- тыс. р. а в другом магазине 70. Что вы подумаете? Что вас где-то хотят налюбить. Так же и тут. Почему все берут столько, а у вас так дёшево, где подвох?
Знаю, что вы скажете. "У людей денег нет, вот и дешевим".
Ну тогда и я скажу. всегда есть несколько типов людей.
1) нищебродство. где едва хватает на коммуналку и еду. там про услуги какие-то никто не думает, там реально за жизнь борьба идет, не до фотографий.
2) рабочие. когда в животе уже не урчит и какая-то денежка остается. Такие люди предпочитают тратить денежку на то, что они могут потрогать. Телефон, телевизор, лада приора... Часто вы видите такого человека, чтоб у него были фотографии из студии, пусть даже дешевые? Чтоб он был всегда подстрижен, ухожен? Не увидите. Никогда. Эти люди тоже услугами не пользуются.
3) Зажиточные. вот этот сегмент людей нам и нужен. И даже если в твоем мухосранске всего 100 таких человек, поверь тебе до конца жизни хватит.
Такие люди имеют достаточно денег, чтобы не пожалеть потратить их на салоны, рестораны, фотографа... Но и чувство вкуса у таких людей хорошо развито. Может даже лучше, чем у тебя. И твое портфолио должно соответствовать. Как только ваши ожидания совпадут - будет и заказ.
Только такие люди нас и должны интересовать, потому что первые два - принесут много проблем, это как в стену головой биться.
Теперь поговорим о корпоративных заказчиках. И тут примерно тоже самое.
1) нижний сегмент "бартерники". тут нам ловить абсолютно нечего, не будет тех.задания и будут претензии "че не снял, мог бы догадаться!", скорее всего тебя даже не упомянут и не отметят, но, если совсем без работы сидите, то можно попробовать, если думаете, что приобретете там какие-то полезные связи для себя, но.. что там полезного может быть? Как я всегда говорил, "великие дела не свершить малыми средствами".
Разве что вы очень хотите нахаляву на концерт...
2) средний сегмент. этот тип уже получше. тут и задание дадут и не будут относиться к тебе как к врагу народа. И в конечном результате такой клиент скорее будет заинтересован куда больше. И бюджет на съемку у клиента будет. Не заоблачный, но будет. В этом сегменте хорошо работать и попасть туда проще всего.
Например, я снимал для фирмы, которая тратила на рекламу своей косметики 3-5 миллионов рублей в месяц, и мои 3 тысячи в час, ну, вы поняли.
3) высший сегмент.
Этим парням положить на бюджет, но туда вам не пробиться))) Разве что со временем, если очень стараться.. Мне у таких снимать к несчастью еще не доводилось.
Короче говоря, подытожим. Низший сегмент это почти всегда головняк и через него новичку придется пройти, собрать какое-никакое портфолио по крупицам и кусочкам. Но если портфолио у вас есть и вы умеете снимать, не связывайтесь. ставьте хорошую цену за свои услуги и предоставляйте их качественно. И все будет.
Ну а я прощаюсь с вами, всем добра!