Прокуратура разъясняет.
Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, жители района, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки телефонных аферистов.
Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность) и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.
Но противостоять мошенникам можно. Для этого необходимо быть внимательными, проявлять здравомыслие и бдительность.
Наиболее распространёнными способами являются:
Продажа имущества на интернет-сайтах
При звонке на телефон, размещенный на Интернет сайтах объявлений (Авито, Дром и другие) преступник просит пополнить счёт его телефона или его банковской карты, либо сообщить данные и номер карты потерпевшего для перевода денежных средств в качестве задатка за товар, либо прикрепить к карте потерпевшего свой телефонный номер. После сообщения данных карты, либо прикрепления чужого номера происходит списание денежных средств.
Звонки от имени сотрудников банков
При звонке на телефон преступник сообщает о хакерской атаке на кредитное учреждение, а также о необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на расчетных счетах (в том числе, сообщить номер карты и CVV-код, прикрепить к счёту чужой номер, установить на телефон специальное программное обеспечение, предоставляющее удалённый доступ к устройству).
Приведенный перечень мошеннических схем не ограничивается приведенными примерами. Преступники находят все новые и новые схемы и способы для достижения своих преступных замыслов.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до пожилых родственников:
- не сообщать данные о банковской карте;
- не прикрепляйте к банковской карте не принадлежащие Вам телефонные номера;
- не устанавливайте на телефон сторонние программы, предоставляющие удалённый доступ к Вашему устройству
Необходимо помнить, что банковские работники никогда не совершают операций по телефону, никогда не просят клиента сообщить конфиденциальные сведения. Если вы получили сообщение якобы от банка – сразу же обратитесь в банк по официальному номеру или лично. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные мошенниками.
Необходимо проявлять внимательность и благоразумие, не выполнять просьб и требований от неизвестных лиц и не совершать любые платежные операции по их просьбам, никогда не сообщать по телефону свои персональные данные и сведения о банковских картах.
Прокурор Парабельского района С.В. Соболев