Найти тему
Soldado Channel

Советский летчик вернулся с вылета на самолете, в фюзеляже которого торчало колесо от японского истребителя

После воздушного тарана шансы выжить, конечно, есть, но все же риск погибнуть очень и очень высок. Тем не менее, советские пилоты иногда совершали этот подвиг, и многие из них вписали свое имя в историю навечно. Одним из таких летчиков был старший лейтенант Витт Федорович Скобарихин, который первым в истории советской авиации пошел на таран японского самолета на Халхин-Голе.

Витт Федорович Скобарихин. Источник фото: http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/s/skobarihin.htm
Витт Федорович Скобарихин. Источник фото: http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/s/skobarihin.htm

20 июля 1939-го года Витт Федорович во главе девяти самолетов И-16 выполнял боевую задачу по прикрытию наземных войск. В какой-то момент истребители были атакованы японскими самолетами Ki-27. Пользуясь преимуществом в высоте, а также более высокой маневренностью машин, противник навязал советским летчикам бой на своих условиях.

Бой этот был очень тяжелым, и случилось так, что японцы отрезали от основной группы советских самолетов старшего лейтенанта Василия Вусса. У него это был первый боевой вылет, опыта нет, вот и растерялся пилот. Как не пытался Вусс уйти от поливавших его огнем Ki-27 - да все не получалось. Тогда Витт Федорович и принял решение помочь товарищу, он развернул свой самолет и пошел в лобовую атаку на один из японских самолетов, преследовавших Вусса. Надо сказать, что японец тоже был не промах, он до последнего не менял курса и летел прямо на Скобарихина. Лишь в самый последний миг японский пилот рванул самолет вверх, но было уже поздно, удар все равно произошел.

И-16. Источник фото: http://www.sovplane.ru/readarticle.php?article_id=61
И-16. Источник фото: http://www.sovplane.ru/readarticle.php?article_id=61

Витт Федорович свалился в штопор, но к тому времени он был уже опытным пилотом, и практически у самой земли самолет удалось удержать. Кое-как он дотянул до аэродрома, тут и обнаружилась одна интересная деталь - в фюзеляже его И-16 застряло колесу от истребителя Ki-27, покрытое какими-то японскими надписями.

Что касается этого боя, то он для советских летчиков окончился удачно - все вернулись живыми, только Василия Вусса ранило, а вот японцы недосчитались трех самолетов. Подробности об этом сражении, а конкретно о таране, дошли до нас со слов самого Скобарихина.

Кстати говоря, по воспоминаниям советских летчиков, самые страшные воздушные бои были как раз с японцами, и даже бои ВОВ с немцами не могли сравниться с ними, самураи были очень самоотверженными воинами.

Ki-27. Источник фото: https://www.avionslegendaires.net/avion-militaire/nakajima-ki-27-nate-clint/?add-to-cart=28589
Ki-27. Источник фото: https://www.avionslegendaires.net/avion-militaire/nakajima-ki-27-nate-clint/?add-to-cart=28589

Ну а Витт Федорович Скобарихин прошел через бои на Халхин-Голе, одержал пять личных побед, за что ему в августе 39-го присвоили звание Герой Советского Союза. Потом он участвовал в Великой Отечественной войне, совершил 112 боевых вылетов, встретил Победу. Скобарихин продолжил службу и после войны, до 1954-го года, когда уволился в запас. После работал в музее, умер в августе 1989-го года.

Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru