Мы не всегда понимаем нормативно-правовые акты (далее НПА), и смысл, заложенный в них. Во первых, не всем понятен юридический язык, на котором изложены НПА. Во вторых, нет понимания сути требований НПА.
«Лекарственные средства и медицинские изделия возврату и обмену не подлежат», -гласит Закон защиты прав потребителей (далее Закон). Однако, есть некоторые нюансы, когда возврат можно сделать.
Итак, для начала надо разобрать суть требований Закона. Все лекарственные средства, медицинские изделия (медицинская техника-тоже мед. изделие) требуют определённых условий хранения, эксплуатации.
К примеру, нарушения температурного режима может повлиять на качество и безопасность лекарства. Аптеки обязаны соблюдать температурный режим, контролировать его (по средствам гигрометров, термометров и тд), ограничить прямые солнечные лучи и тд.
Возвращённый товар, может выглядеть абсолютно нормально внешне, однако под влиянием факторов не соблюдения режима хранения, потерять свою эффективность, качество или безопасность. Таким образом, государство пытается регулировать риски по отношению здоровья народа.
Но, тут есть несколько причин, по которым потребитель имеет право вернуть любой товар:
1. Заводской брак (например запаянная конвалюта без капсул/таблетки внутри)
2. Истекший срок годности
3. Ошибка провизора (например провизор случайно дал не ту дозу)
4. Ошибка консультирования (если провизор сам вам предложил то или иное лекарственное средство/ медицинское изделие, которое вам противопоказано)
Если мы понимаем «зачем?» и «почему?», нам всегда легче принять требования НПА. На первый взгляд те или иные ограничения, на самом деле нужны именно для нашего блага, в данном случае здоровья.