Найти тему
Незрячая Философия

Взрослое VS Детское обучение

По-утреннему здравствовать желаю всем и каждому!

Читатели канала не очень любят оставлять комменты здесь, но вот в личку пишут, иногда и вопросы задают. На один из таких попробую ответить коротко. 

Вопрос: «Отличается ли чем обучение детей от обучения взрослых?»

Понимаю, не вопрос выходного дня, но именно выходной день даёт возможность остановиться и подумать. А для «подумать» вышла на улицу, где практически по-зимнему свежо и светит питерское солнышко. Прогулялась. И вот домой уж возвратясь, имею что я вам сказать! 😃

И шутки в сторону! Отвечаю. 

Что нужно, чтобы ребенок выучил урок? В первую очередь, ученик должен быть заинтересован. Углубляться во все педагогические тонкости не хочу, об этом можно прочитать в соответствующей литературе. Лишь скажу, что иногда достаточно строгой учительницы и предприимчивой мамы, которая за двойку отберёт гаджет с любимыми игрушками, запретит просмотр мультика. Со взрослыми учащимися такие фокусы не прокатят! Их не пугают двойки и гнев преподавателя. Взрослые учатся осознанно, для того чтобы получить пользу или удовлетворение. И методы обучения взрослых отличаются от тех, что хорошо работают для школьников обучение взрослых строится на некоторых принципахвзрослый человек берет на себя ответственность за своё обучение и развитие. Ему лишь надо предоставить такую возможность. Ему предлагаются варианты обучения. Он может выбрать именно то, что отвечает его запросу. Программы обучения взрослых должны быть максимально гибкими. Я не буду заставлять изучать незрячего редактировать видео, если он говорит, что это ему не нужно, он в жизни этого не будет касаться  

Важно наладить равные отношения с учащимся, не вставать в менторскую позицию, не общаться сверху вниз. Взрослый ученик должен чувствовать постоянную поддержку. 

Взрослый заинтересован в знаниях, которые немедленно можно применить на практике. Он будет негодовать, слушая длинные теоретические рассуждения. Задача взрослого слушателя - научиться и повысить знания именно в выбранном вопросе, который он немедленно сможет проверить на практике. 

Зрелые слушатели курса редко сохраняют гибкость и адаптивность детского сознания. Они гораздо критичнее ребенка относятся к обучающим материалам. 

Обучение взрослых требует гибкости. Педагогу приходится быть готовым к тому, что личные обстоятельства могут помешать обучаемому пройти полный курс. У взрослых высокие ожидания от обучения. Для них не столько важен диплом, сколько - полезные навыки. Им важен немедленный результат  

При написании программы в 2016 году я прежде всего ответила сама себе на некоторые вопросы: что бы я хотела услышать в курсе; какие темы важны в первую очередь для всех слушателей, а какие - выборочно; как можно дополнить при необходимости программу; какой формат подачи материала будет доступен слушателю без зрения; оптимальная интенсивность процесса обучения. Важно, на мой взгляд, замотивировать взрослого человека пройти курс до конца  

И если ты, дорогой читатель, еще здесь, даю установку на прекрасные настроение и здоровье! Берегите себя и своих близких!