Категории танкеров:
1.Нефтяные танкеры:
2.Танкеры – химовозы - Chemical Tanker
3.Танкеры –газовозы - LPG/LNG Carriers.
Н Е Ф Т Я Н Ы Е Т А Н К Е Р Ы
Классификация по размеру:
SEAWAYMAX – соответствуют размерам шлюзов канала Св. Лавретия. Дл. < 225,6м, ш. < 23,8м, ос. < 8,1м.
PANAMAX (д- 294 м, ш-32,2 м и о-12,6 м) и NEO-PANAMAX - габариты ограничены размерами Панамского канала: д.< 336м, ш.< 49м, ос.< 18,3 м.
AFRAMAX: от Average Freight Rate Assessment (AFRA). Дл. – 253 м, ш. – 44,2 м. SUEZMAX: для прохода Суэцкого канала: осадка 20.1 м + ширина 50 м или осадка 12,2 м + ширина 77.5 м.
VLCC: Very Large Crude Carrier = MALACCAMAX - по названию Малакского пролива с глубиной 25м. Осадка VLCС < 20м, дл.- 330 м, ш.– 60 м.
ULCC: Ultra Large Crude Carrier - Супертанкеры, дл. 415м, ш. 63 м, ос. 35 м.
FSO - Floating Storage and Offloading unit - плавучие нефтяные терминалы, Самый большой на сегодня – FSO ASIA, DWT 441 893 т.
Т А Н К Е Р Ы – Х И М О В О З Ы
- предназначены для перевозки химвеществ в жидком виде без упаковки.
Типы по MARPOL и IBC Code:
Тип 1- для грузов с МАХ опасностью (хлорированный парафин, хлорсульфоновая кислота, додекан и др.). Только двойной корпус.
Тип 2 - самый распространенный тип. Только двойной корпус.
Тип 3- для неопасных грузов - патока, растительные масла, глицерин и т.д.
Т А Н К Е Р Ы – Г А З О В О З Ы
Делятся на:
- LPG танкер - бутан, пропан, бутадиен, пропилен, жидкий аммиак
- LNG танкер - СПГ – метан и этан
Делятся по степени опасности по IGC Code:
1G –МАХ опасность (хлор, бромистый метил, диоксид серы и др.)
2G - высокий уровень опасности
2 GP - общий тип газовозов
3G - средний уровень опасности
Классификация по DWT:
Наиболее востребованные системы грузоудержания :
Материал танков: при контакте с жидким газом металл становится ломким, поэтому оболочка танков зготавливается из дорогостоящих сплавов - инвар (Fe + Ni 36%), никелевая сталь (Ni 9%), хромоникелевая сталь (Ni 9% + Cr 18%) или алюминиевые сплавы.
И Н Т Е Р Е С Н Ы Е Ф А К Т Ы:
Энергосодержание СПГ танков у Q-Flex (см.таблицу) равно 60 бомбам, сброшенным на Хиросиму.
Qatar Gas Transport Co (Nakilat), Mitsui OSK Lines, Teekay, Maran Gas Maritime и NYK контролируют до 20% всех мировых перевозок СПГ. Их флот - 110 судов грузовместимостью 19.5 млн м3.
В случае возгорания, потушить пожар на газовозе невозможно, в случае взрыва возле суши, зона поражения составит 190 км2
· Самый большой плавучий объект в мире – FLNG Shell Prelude - комплекс по добыче, переработке, хранению и отгрузке СПГ в море. Длина палубы 500 м (4 футбольных поля), шир. 74 м, высота 100 м. Построен Samsung Heavy Industries, 2013г.
Источники: MARPOL, IBC Code, gumrf.ru, marinetraffic. сom, korabley.net, Яндекс