Найти тему
"Млечный Путь"

Танкеры. Классификация. Интересные факты

Категории танкеров:

1.Нефтяные танкеры:

2.Танкеры – химовозы - Chemical Tanker

3.Танкеры –газовозы - LPG/LNG Carriers.

Н Е Ф Т Я Н Ы Е Т А Н К Е Р Ы

Классификация по размеру:

SEAWAYMAX – соответствуют размерам шлюзов канала Св. Лавретия. Дл. < 225,6м, ш. < 23,8м, ос. < 8,1м.

PANAMAX (д- 294 м, ш-32,2 м и о-12,6 м) и NEO-PANAMAX - габариты ограничены размерами Панамского канала: д.< 336м, ш.< 49м, ос.< 18,3 м.

AFRAMAX: от Average Freight Rate Assessment (AFRA). Дл. – 253 м, ш. – 44,2 м. SUEZMAX: для прохода Суэцкого канала: осадка 20.1 м + ширина 50 м или осадка 12,2 м + ширина 77.5 м.

VLCC: Very Large Crude Carrier = MALACCAMAX - по названию Малакского пролива с глубиной 25м. Осадка VLCС < 20м, дл.- 330 м, ш.– 60 м.

ULCC: Ultra Large Crude Carrier - Супертанкеры, дл. 415м, ш. 63 м, ос. 35 м.

FSO - Floating Storage and Offloading unit - плавучие нефтяные терминалы, Самый большой на сегодня – FSO ASIA, DWT 441 893 т.

Т А Н К Е Р Ы – Х И М О В О З Ы

- предназначены для перевозки химвеществ в жидком виде без упаковки.

Танкер-химовоз  «Stolt Sagaland», 44500 м3. Фото из сети
Танкер-химовоз «Stolt Sagaland», 44500 м3. Фото из сети

Типы по MARPOL и IBC Code:

Тип 1- для грузов с МАХ опасностью (хлорированный парафин, хлорсульфоновая кислота, додекан и др.). Только двойной корпус.

Тип 2 - самый распространенный тип. Только двойной корпус.

Тип 3- для неопасных грузов - патока, растительные масла, глицерин и т.д.

Т А Н К Е Р Ы – Г А З О В О З Ы

Делятся на:

- LPG танкер - бутан, пропан, бутадиен, пропилен, жидкий аммиак

- LNG танкер - СПГ – метан и этан

Делятся по степени опасности по IGC Code:

1G –МАХ опасность (хлор, бромистый метил, диоксид серы и др.)

2G - высокий уровень опасности

2 GP - общий тип газовозов

3G - средний уровень опасности

Yamalmax – класс M/V Christophe de Margerie, постр.2016 г. Фото из сети
Yamalmax – класс M/V Christophe de Margerie, постр.2016 г. Фото из сети

Классификация по DWT:

-5
Q-Max класс M/V Mozah, дл.345 м, 266 000 m3,постр. 2008 - Samsung Heavy Industries
Q-Max класс M/V Mozah, дл.345 м, 266 000 m3,постр. 2008 - Samsung Heavy Industries

Наиболее востребованные системы грузоудержания :

Материал танков: при контакте с жидким газом металл становится ломким, поэтому оболочка танков зготавливается из дорогостоящих сплавов - инвар (Fe + Ni 36%), никелевая сталь (Ni 9%), хромоникелевая сталь (Ni 9% + Cr 18%) или алюминиевые сплавы.

И Н Т Е Р Е С Н Ы Е Ф А К Т Ы:

Энергосодержание СПГ танков у Q-Flex (см.таблицу) равно 60 бомбам, сброшенным на Хиросиму.

Qatar Gas Transport Co (Nakilat), Mitsui OSK Lines, Teekay, Maran Gas Maritime и NYK контролируют до 20% всех мировых перевозок СПГ. Их флот - 110 судов грузовместимостью 19.5 млн м3.

В случае возгорания, потушить пожар на газовозе невозможно, в случае взрыва возле суши, зона поражения составит 190 км2

FLNG Shell Prelude. Фото из сети
FLNG Shell Prelude. Фото из сети

· Самый большой плавучий объект в мире – FLNG Shell Prelude - комплекс по добыче, переработке, хранению и отгрузке СПГ в море. Длина палубы 500 м (4 футбольных поля), шир. 74 м, высота 100 м. Построен Samsung Heavy Industries, 2013г.

Источники: MARPOL, IBC Code, gumrf.ru, marinetraffic. сom, korabley.net, Яндекс