Найти тему
мамкин копирайтер

Пошаговая инструкция, пишите как профессионал.

Оглавление

Написание чего-то более сложного, чем простое электронное письмо, иногда может стать частью вашей работы . Если вы все же решили освоить азы профессии копирайтер.

Писать иногда бывает невероятно сложно, особенно если вы чувствуете, что у вас не очень хорошо получается. Бьюсь об заклад, большинство из вас, вероятно, понятия не имеют, с чего начать профессиональное написание статей.

Следующие советы помогут облегчить весь процесс написания.

Шаг 1. Понимание намерений какова цель вашей статьи?

Допустим, вы работаете над флаером для компании. Поэтому вы пытаетесь:

  • Предупредить меня о конкретной проблеме?
  • Хотите, чтобы граждане пришли на митинг?
  • Уговаривать людей подписать петицию?
  • Или что-то совсем другое?

Если вы не знаете, что написано, найдите кого-нибудь, кто поможет вам объяснить. Не принимайте ответы типа « хм, нам нужен флаер » или « нашей компании нужен блог ». Получите четкое представление о своей цели.

Даже при выполнении простой задачи стоит написать несколько слов на листе бумаги, чтобы обобщить свое намерение:

  • Я пишу это электронное письмо, чтобы запросить рекомендации.
  • Я пишу эту брошюру, потому что хочу рассказать общественности о лучшем продукте на рынке.

Шаг 2. Познакомьтесь со своей аудиторией.

То, как вы пишете, должно соответствовать тому, кто это читает. Например, если вы пишете руководство по программному обеспечению для использования внутри вашей компьютерной компании, вам, вероятно, не придется каким-то образом разбивать все технические термины, ваши коллеги их поймут. Однако, если вы пишете руководство для своего клиента, рекомендуется избегать технического жаргона.

Ваша аудитория может быть:

  • С высшим образованием или малограмотный
  • Очень молодой или очень старый
  • Воспринимать вашу позицию или противостоять ей
  • Эксперты в своей области или полные новички
Потребности вашей аудитории будут влиять на все аспекты вашего письма: длину, стиль, содержание и даже представление .

Осознав свою аудиторию и намерения, вы можете переходить к самому письму.

Шаг 3. Сделайте набросок

Поговорите с писателем или преподавателем , и они почти наверняка скажут вам, что составление плана работы является самой основой, прежде чем вы начнете, особенно для более крупных проектов.

План поможет вам лучше организовать свои мысли перед началом и является отличным способом стать более продуктивным . Это значительно упрощает весь процесс написания и дает вам определенные рамки, в которых вы будете двигаться.

Если у вас возникли проблемы с составлением плана, попробуйте задать следующие вопросы:

  • Где?
  • Какие?
  • Куда?
  • Когда?
  • Зачем?
  • Как?

(Конечно, вам не обязательно включать их все в свой план.)

Составление плана полезно даже для коротких текстов. Допустим, вам сказали написать текст в листовке, чтобы предупредить жителей об использовании объектов по переработке вторсырья.

Ваш план может выглядеть так:

  • Объясните, где жители могут утилизировать.
  • Напомните им, почему переработка так важна, приведите конкретную статистику.
  • Сообщите им, с кем они могут связаться для получения более подробной информации.

Шаг 4. Начните печатать

Для большинства людей это очень крепкий орешек! Вероятно, вы чувствуете, что ваш разум пуст и вы можете выдавить лишь несколько предложений за час.

Но это не должно быть так сложно. Помните, что письмо - это просто форма общения, как и разговор. И помните, что вы всегда можете вернуться и изменить написанное.

Представьте, что вы разговариваете с кем-то из выбранной вами аудитории - возможно, с одним из ваших клиентов. Как бы вы выразились? Какие слова вы бы использовали?

Если у вас все еще возникают проблемы с написанием, попробуйте установить ограничение по времени. Узнайте, сколько вы можете написать за полчаса. Часто самое сложное - это начать (да и у профессионалов с этим тоже проблемы).

Шаг 5. Отредактируйте свой первый черновик

Никто не пишет ничего идеального в первый раз. Ваш проект потребует некоторых корректировок.

Просматривая текст, обращайте внимание не только на грамматические ошибки, но и на текст в целом.

  • Чего-то не хватает?
  • Есть ли что-нибудь лишнее?
  • Все ли мои предложения ясны?
  • Использовал ли я слова, не подходящие для моей аудитории?
  • Также неплохо попросить кого-нибудь прочитать статью за вас. Он может замечать места, которые его сбивают с толку, или ошибки, которые вы упустили.

Теперь вы знаете что делать! Осталось только начать.