Думаете ментальная арифметика – это просто история про быстрый счет? Ну и еще про дешевые фокусы, когда ребенок, стоя на голове решает в уме примеры быстрее калькулятора… А вот и нет. Не знаем, владеет ли Шелдон искусством ментального счета, но прокачать мозг до 90 уровня за пару лет занятий эта методика может легко.
Собрали 5 аргументов в пользу занятий ментальной арифметикой. Спойлер: есть один жирный минус, но о нем в самом конце. Кстати, возможно, многие и не посчитают его минусом.
Счет со скоростью света
Ну или калькулятора. Поверьте, вы почувствуете себя неудачниками и поставите себе мысленно жирную двойку по математике, если попытаетесь победить ребенка, владеющего ментальной арифметикой, в соревновании, кто быстрее решит пример. Он. Это даже не обсуждается. Даже если у вас была 5 и вы побеждали на олимпиадах и вообще тройные интегралы в уме считаете. Интегралы он пока конечно не считает, но у него все еще впереди. А вот примеры с трехзначными числами, в которых 5-10 слагаемых он точно посчитает быстрее вам.
Что это дает в обычной жизни?
1. Когда у ребенка получается что-то лучше всех – это повод для гордости собой. Уверенность в себе растет прямо пропорционально успеху в ментальном счете.
2. Мотивация к учебе. Когда ты видишь результат (примеры решаются на время, и ты каждый раз можешь становиться лучшей версией себя), тебе хочется еще и еще. Это азарт, соревнование, постоянное стремление к развитию. Ребенок незаметно превращается в субъект обучения. А это самый главный soft skill XXI века.
3. Быстрая обработка больших объемов информации (в данном случае цифр) как нельзя лучше прокачивает мышление. Его скорость становится выше, а нейронных связей в мозге больше. А значит и когнитивные возможности ребенка возрастают.
Мелкая моторика набирает обороты
Мелкой моторике поют оды. Про нее слагают легенды и придумывают тысячи разнообразных игр для ее тренировки, развития и совершенствования. Начиная от пресловутых монеток и колючих ежиков в банку через маленькое отверстие и заканчивая играми с бусинами и пинцетами (украшение капкейков кондитерскими посыпками тоже считается). Так вот косточки на абакусе очень мелкие. И ими нужно очень быстро оперировать. Здесь нужно такое владение мелкой моторикой, что никакие ежики и рядом не катались.
Да, ментальной арифметикой лучше начинать заниматься лет в 5. А развитием мелкой моторики лучше где-то с года. Но занятия с абакусом прокачивают пальчики очень быстро, так что даже те, кто приходят с не очень хорошими вводными данными, уже через полгода становятся другими людьми – в прямом смысле этого слова.
Что дает в обычной жизни?
1. Скорость реакции.
2. Возможность манипуляций мелкими предметами, сосредоточенность, умение сконцентрироваться.
3. Развивает речь. Мы же помним, что на кончиках пальцев расположены точки, связанные с отделом мозга, отвечающим за речь.
Полушария мозга объединяются
В тренде нейробика. Даже учителя в простых школах все чаще начинают свои уроки с кинезиологических упражнений из методичек нейропсихологов. На каждом углу вопят о тои, как важно синхронизировать работу полушарий мозга и предлагают тысячу и один совет, как это сделать.
Ментальная арифметика не ставит себе задачей подружить полушария. Она это просто делает. Как? Очень просто. Объединяя воображение и логику. Когда тебе нужно мысленно посчитать пример длиною в пару десятков цифр без логики не обойтись, а ведь еще нужно представить абакус, который тебе в этом поможет.
Такой вот нехитрый механизм, позволяющий достигать невероятных результатов.
Впрочем, кинезиологические упражнения никогда не будут лишними. И перед каждым занятием менталкой дети тоже разминаются по всем правилам нейропсихологии. Мозг же еще нужно разбудить.
Не забудьте, кстати, выпить стакан воды. Без него все это не работает.
7 дел одновременно
Современный мир диктует новые правила. Сидеть от звонка до звонка и выполнять монотонную рутинную работу – это пережиток прошлого. Теперь, чтобы быть успешным, нужно быть эффективным и умудряться одновременно выполнять все и сразу. И при этом оставаться в ресурсе.
Ментальная арифметика прокачивает этот навык с 5 лет. Дети уже после полугода занятий способны считать в уме сложнейшие примеры и параллельно с этим читать стихи, петь песни, прыгать через скакалку, делать колесо, ходить на руках… И при этом не отвлекаться от счета!
Что дает в реальной жизни:
1. Прокачивает мультизадачность.
2. Выводит работу мозга на принципиально новый уровень.
3. Повышает адаптивность, позволяя легко переключаться между задачами или выполнять их одновременно, причем с одинаково высокой эффективностью.
Успешность
Любая сверхспособность априори выводит человека на более высокий уровень. Владение ментальным счетом делает ребенка сильнее, осознаннее, прокачивает его мышление, память, внимание, логику. Такие дети с легкостью осваивают школьную программу, причем не только по математике. Остальные дисциплины лаются им также легко. А главное у них есть привычка к высокому темпу обучения, стремление к достижению высоких результатов и мотивация на успех.
Ну и о минусе. Гениям трудно живется даже в современном мире. В обычной школе им скучно и неинтересно, а ровесники, сидящие в гаджетах, нередко вызывают раздражение. Но это лишь повод подумать об индивидуальной траектории обучения, а круг общения такие дети способны сформировать себе сами.
/ Автор: Людмила Чиркова