Предыдущие статьи вот здесь: Часть I , Часть II
В последнюю ночь в палатке нас накрыло снегом, буквально засыпало им. Еда почти кончилась, мы жарили последнюю пачку макарон и заваривали чай из шиповника, который собирали урывками. В низовьях реки рыбы не было, все выловлено сетями, сигареты у моих спутников закончились, они уже давно выкурили пачку беломора, которую им дали наши земляки. И вот тут настало очень тяжёлое, гнетущее время тишины и молчания. Мы плыли в абсолютном безмолвии последние два дня. Они, конечно, пытались покурить что-то ещё, найти хоть что-то похожее на сухую мелкую смесь листьев, но нет, всё было тщетно. Немой накал страстей возрастал. Я чувствовал кожей их зловещие мысли, как они проклинали ковбоя Мальборо и хотели оторвать ему голову. Но ковбой был на ранчо в Техасе, а мы в устье реки Няйс впадающей в Северную Сосьву, которая где-то на Северном Урале.
Последние 10 километров из 300 были самыми сложными, как нам показалось. А именно тот момент, где наша река впадала в более крупную. Течение там было минимальным и ветер дул нам в лицо, из-за чего наше плавсредство сносило назад, как бы мы не гребли. Пришлось поочерёдно слазить и представлять себя бурлаком на реке Сосьве, в прямом смысле слова. Мы тянули кат на верёвке 10 километров пути. И всё бы ничего, уже пахло дымом и были слышны собаки, но пристани не было видно, мы её проплыли каким-то образом! И добавили себе ещё 15 километров сплава, что совсем нас не радовало. Не только потому, что надо было работать веслами, а потому, что мы могли упустить рейс на вертолёт, который прилетает в определенное время. Что и произошло. Мы его упустили. В тот момент, когда мы преодолели этот беспрецедентно сложный путь, погрязши по колено в болоте и пытаясь вытолкать на берег кат, звонит папин начальник, и спрашивает: «Валера, я лишу тебя премии, ты почему не выходишь на работу?» Узнав много нового, директор всё понял и даже согласился с выводами, сказав, что перезвонит позже. А над нашими головами пролетает вертолёт, как в фильмах: не быстро, низко, так что успеваем разглядеть лицо пилота и…улетает. Занавес
Сказать, что мы расстроились, ничего не сказать. Сказать что мы сели в лужу, тоже не выразит нашего состояния. На ум нам приходили только сверхнецензурные выражения, всё-таки люди служивые. А по факту, бессильность наших действий выражалась на наших лицах бегущей строкой, ещё и мигающей время от времени.
Теперь у нас появилось время узнать что за посёлок такой Няксимволь, остановились у местного жителя на ночь и отметились у участкового. Оказывается нас уже продолжительное время искали многие службы, как и в пункте отправки, так и в пункте назначения. Местные жители даже собрали группу спасателей, чтобы отправится вверх по реке на наши поиски. Хуже всего пришлось нашим родственникам, которые 3 недели не могли выйти с нами на связь. После долгих объяснений мы смогли их успокоить и ближайшим рейсом собирались вылететь назад. Да не тут-то было. Погода окончательно испортилась, небо затянуло свинцовыми тучами, и беспрестанно шёл снег, и это в начале октября! Мы потеряли ещё неделю, ожидая у добродушного хозяина погоды. К нам ещё присоединились наши озёрские туристы, попав в такую же ситуацию ожидания. Но все кончилось благополучно, борт прилетел, Все смогли разместиться в вертушке и отправится в аэропорт города Советского, где нашу машину так же искала полиция.
Весь поход вместо запланированных 2 недель, занял месяц, всё было против нас. Начиная с вертолёта, на который мы дважды не успели и заканчивая малой водой, которая замедлила наше продвижение по реке. Со временем все сложности и трудности отошли на второй план и вспоминаются с улыбкой, наравне с большим количеством положительных моментов. Однозначно можно сказать что я не пожалел, что отправился в это путешествие, более того мы планируем поехать туда повторно! Уже более подготовленными и опытными. Осталось только дождаться осени.