«Телевикторина» (1994) Роберт Редфорд
Снял картину один из самых главных людей в Голливуде на данный момент - Роберт Редфорд - и не только потому что он крутой актер и классный режиссер.
Он в 1981 сделал очень хорошую вещь - учредил американский институт независимого кино «Сандэнс», предназначенный для создания условий становления, развития и поддержки независимых кино- и театральных художников со всего мира, а также представлял их новые работы общественности.
Кстати, кинофестиваль назван в честь сыгранного Р. Редфордом персонажа фильма «Буч Кэссиди и Сандерс Кид».
К середине 90-х фестиваль стал одним из главных событий в Американском кинематографе. Туда стекались все кто хотел заявить о себе. Многие имена открыл Рэдфорд. Но сейчас не об этом.
Мы о том, что лимит доверия к режиссеру был огромный и его работы также ждали.
Очередной его режиссёрской работой стала история, основанная на реальных событиях.
Это рассказ о Герберте Стемпле - суперигроке в шоу «21». Миллионы зрителей с нетерпением ждут финала. Но неожиданно вместо него на экране появляется другой участник - Чарльз Ван Доррен, который также знает почти все на свете. Продюсеры сразу открывают главному герою истинные правила: участник игры заранее перед каждым телеэфиром получает список вопросов и правильные ответ
Вот тут начинается моральная дилемма, но это уже как раз работа создателей фильма и их трактовка событий. Надо подчеркнуть, что Стемпл - еврей, а Ван Доррен - из прекрасной семьи, где отец - поэт и ученый. А на дворе начало 70-х.
В общем начавшись как история соперничества двух гением, история со временем превращается в судебное разбирательство про лживое и алчное телевидение и безнаказанность власти.
Позиция создателей очевидна - капитализм имеет свои неприятные стороны, а блага цивилизации несут с собой обман простых людей
Из классного можно отметить хороший ритм, работу художников и актерские работы. О них отдельно.
Джон Туртурро смешон и нелеп в роли неудачливого игрока. Также можно увидеть редко появляющегося на экранах Пола Скофилда - потрясающего театрального английского актера. Он здесь самый мощный. Но больше экранного времени отдано милому и трогательному Рэйфу Файнсу. Его сомнения и внутренней конфликт хорошо читается.
Также из классного в фильме - это аж целых три режиссера, которые появляются в небольших ролях. Мартин Скорсезе, Барри Левинсон и Дуглас МакГрат. Роль Скорсезе тут больше всего и она уморительна.
А еще в это фильме (задумано так или так вышло) - одни белокожие актеры. Если бы мы это смотрели 10 лет назад, то даже не обратили бы внимание, а тут это так бросается в глаза. НЕВЕРОЯТНО. Но так можно было.
Смотрели? Как вам?