Признаки неисправности
Лампа разрядки аккумуляторной батареи на щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 не гаснет после пуска двигателя и горит на холостых оборотах. При нажатии на педаль «газа» она не гаснет, стрелка вольтметра находится в красной зоне или на ее границе. При измерении отдаваемого напряжения получаются значения меньше 13.6 В.
Причины того, что лампа разряда АКБ не гаснет после пуска двигателя
Натяжение ремня привода генератора не соответствует норме
Необходимо проверить и отрегулировать натяжение ремня. Либо заменить изношенный ремень новым (замена ремня — генератор 9402.3701, замена ремня генератор — 37.3701).
Неисправен регулятор напряжения генератора
Возможно короткое замыкание между его положительным («В», «D+») и отрицательным («Ш», «DF») выводами. Иногда неисправность исчезает после внешней очистки регулятора напряжения. В любом другом случае необходимо его заменить.
Не исправен диодный мост
Налицо короткое замыкание («пробит»). Необходимо мультиметром проверить работоспособность диодного моста и заменить «пробитые» диоды, либо весь мост целиком.
Неисправен ротор генератора
Возможно, выводы обмотки возбуждения ротора оторвались от контактных колец, либо присутствует короткое замыкание в этой самой обмотке. Необходимо провести проверку ротора генератора и при обнаружении неисправности либо заменить его новым (при коротком замыкании), либо припаять выводы (при обнаружении отпаянных выводов).
Неисправен статор генератора
Возможно, присутствует обрыв или короткое замыкание в обмотке статора или замыкание ее на массу (генератор при этом «воет»). Необходимо провести проверку обмотки статора и если будет выявлено, что она неисправна, меняем статор на новый.