Найти тему
Ольга Фора

Скандал с Wildberries и мгновенная реакция AliExpress

История про мудрость и скорость мышления маркетологов #AliExpress. А еще про то, что гиганты индустрии (любой) начинают думать, что им все можно. Но мир показывает, что можно не всегда и не все. И некоторые шаги приводят к провалу и негативу.

Итак, 11 ноября прошел Всемирный день шопинга или всем известная "грандиозная" распродажа.

Как мы все знаем, продавцы на AliExpress постоянно накручивают цены перед распродажами, но сами Али дарят купоны и некоторым покупателям удается сэкономить. Иногда встречаются добросовестные продавцы. Кроме того, есть ресурсы, позволяющие отследить изменения в стоимости товара за последние дни. Например, aliprice.com может показать все изменения и накрутки за последние 90 дней.

Это я все к тому, что AliExpress не давит своих продавцов и дает им некоторую свободу. Чего не скажешь про Wildberries. В сети появились жалобы от продавцов площадки Wildberries. Например, основатель бренда "Кофтеныши" Александр Блохин рассказал, что некоторых поставщиков заставили поставить скидку в 25% на товары. Причем, уменьшить скидку или увеличить стоимость товара было невозможно. А если продавец отказывался, его продукцию снимали с платформы на время проведения распродажи.

На самом деле это вопиющий случай. Многие поставщики не могут себе позволить такие скидки. Тут речь шла даже не о том, чтобы продавать с нулевой прибылью, а о том, что продавать приходилось по цене ниже себестоимости.

🔸Что же сделали в AliExpress после разгоревшегося скандала с Wildberries?

AliExpress Россия запустила программу поддержки поставщиков на платформе.

  • С 1 декабря все российские продавцы независимо от даты регистрации получат компенсацию 100 рублей на стандартную доставку товаров по России.
  • Новые магазины из числа малого и среднего бизнеса, которые зарегистрировались на платформе после 9 ноября 2020 получат компенсацию на скидки в размере 25% во время "Черной пятницы" и новогодней распродажи. И компенсацию на доставку первых 100 заказов.

Вот такой "ход конем"! Браво AliExpress! Вот такой маркетинг я уважаю. 👏

Кто считает, что такое решение поможет AliExpress в конкурентной борьбе с Wildberries, ставьте лайк.