Найти тему
Дилетец

В поисках «правильного» решения.

Главной задачей управления, как и системы управление это производство правильных решений иначе в системе может произойти сбой или вообще ее разрушение, иногда эта система по этой причине изменяется или вообще преобразуется. Но даже в системе управления тоже есть свои эталоны, идеалы, поэтому система с одной стороны стремиться породить другие системы управления, а с другой стороны стремиться к самоуправлению, саморегуляции. Поэтому очень важен вопрос о формировании управления, его развития. И все то лишь для того, чтоб найти это «правильное» решение.

Вопросы управления в том или ином виде поднимались и поднимаются во многих произведениях. Не исключение и Библия, «Ветхий завет». Одним из примеров это сюжет о грехопадении в раю Адама и Евы. Там все показательно. Змей обращается к жене Адама с вопросом, что с какого дерева нельзя есть плодов. И жена Адама на это дерева указала. Далее змей уговорил жену Адама этот плод вкусить, а она в свою очередь своего мужа. Сразу же у них открылись глаза, увидели, что они наги и прикрыли эту наготу опоясыванием. Далее приходит бог удивляется странному поведению человеческой пары, выясняет истину, устанавливает новые правила и выгоняет первую человеческую пару из рая.

Что в этом сюжете видно?! Бог устанавливает систему управления, где его центром является он сам. И на правах творца и создателя Бог устанавливает в этой системе правила в том числе одной из подсистем где центром является Адам и Ева, первая человеческая пара. И одним из ограничений, запретов является запрет им есть плодов от дерева познания добра и зла. Хотя об этом запрете у Адам и Ева знают, но самостоятельно нарушить этот запрет желания у них нет. Но вот появляется змий и спрашивает у жена Адама про дерево, плоды которого нельзя есть им. Тем самым выясняя место запрета. Место запрета как раз и нужно для определения места сбоя системы. Вкушение запретного плода Адамом и Евой как раз произвел этот сбой системы. Этот сбой системы как раз Бог и обнаружил повстречав Адама и Еву, обнаружив стыдящихся своей наготы. Это как раз позволило ему определить, что они вкусили плоды от дерева познания добра и зла. Сбой системе здесь разумеется заключается в нарушении прямого запрета исходящего от бога. Любопытно и то, что вкусив этого плода Адам и Ева стали способны принимать самостоятельные решения не прибегая помощи Бога. Определенная самостоятельность в принятии решения не могла не понравиться Богу. Поэтому наделив Адама и Еву новыми правилами он их изгнал из рая. В этом случае подсистема управления Адама и Евы изменилась с усложнениями условий их существования а так же с усложнениями правил этой системы. Если в старой системе, чтобы покушать, достаточно сорвать плоды дерева, что было достаточно легко, а теперь стало необходимо еще потрудиться. Но познав плоды дерева познания добра и зла Адам и Ева стали более самостоятельны. В этом смысле этот Рай больше похож на пресловутую «золотую клетку» или зоопарк для зверей, которые живут за клеткой, и у них нет проблем с едой.

В этом сюжете как раз главное, это для управление очень важны запреты, ведь именно на основании нарушения или нет выносятся решение. Но здесь считается, что запреты устанавливаются самим богом. А раз им они устанавливаются, значит и сам бог следит за их соблюдением и наказывает за их нарушение.

В древние времена окружающий мир был достаточно не предсказуем, поэтому с установлением закономерностей были проблемы. В итоге вначале возникла система управления, известная как МАГИЯ, а потом как РЕЛИГИЯ. Разумеется МАГИЯ и РЕЛИГИЯ это не только система управление, но и само управление. МАГИЯ могла возникнуть только тогда, когда человек стал ощущать себя личностью, когда у него возникла осознанная потребность кого-то или чего-то управлять, командовать, Но эта потребность и желание, разумеется, стала сталкиваться с сопротивлением, которое нужно преодолевать. Но возможности преодоления сопротивления управлению были ограничены и тогда возникла МАГИЯ. Обычно управление через магию происходит через так так называемое «изменение» информации через магические ритуалы.

Во-первых, МАГИЯ возможна если признается равный статус в правом отношении и в системы управления людей, животных, предметов, явлений в природе. Например в первобытном обществе равный статус имеет человек-охотник, а так же его оружие, например дубина или копье. Это оружие у них даже имеет свое имя. При этом равном статусе признается одушевленность природы.

Во-вторых, это признание сверхъестественного изменения тела, вплоть до его исчезновения или сверхъестественного появления. Этот трюк известен в кинематографе, когда там банально вырезают кадры. Тогда при просмотре кинопленки возникает иллюзия, что там предметы удивительно исчезают и появляются. То есть это сверхъестественные явления можно объяснить проблемы с памятью.

Но по мере развития человеческого общества, человек стал выделять себя из окружающего мира, а для этого человек поднял свой статус по сравнению с другими объектами окружающего мира. Эти объекты потеряли статус самоуправления у людей, и тогда люди наделили эти объекты статусом управляемости. Естественно, по мнению людей этими объектами управляли сами люди, всякие духи и боги. Ведь к примеру люди не могли управлять солнцем, а вот бог им управлять вполне мог. Под силу управлять солнцем могли специалисты по этому делу, шаманы, колдуны, жрецы.

Но при этом одинаковом правовом статусе у людей с неодушевленными предметами возникли проблемы с принятием решения. Поэтому людям с этими объектами и предметами приходилось заключать договоры, иметь с них разрешение. При этом объекты и эти предметы могли указать человеку на правильное решение.