С Коськой Фёдор познакомился и даже подружился в самые первые дни срочной службы. Хоть оба не имели родителей, но Коськино сиротство казалось Фёдору каим-то ненастоящим. Во-первых, до восьми лет жил в семье. Семья, правда, убавлялась и убавлялась, постепенно сократившись до Коськи и его старшей сестры Анфисы, но в этот критический момент явился дед и забрал их к себе.
Начало здесь. Часть 4 здесь.
Вот теперь пора немного рассказать о Коське, Анфисе, бабке Натахе и о том, почему Фёдор её не испугался.
Во - первых, дед у Коськи был свой, родной, просто с бабушкой давно разведённый и много лет живший, как теперь выяснилось, на кладбище. Во-вторых, не такой уж чужой и незнакомый, как могло показаться. Правда, из деревни он исчез задолго до Коськиного и Анфисиного рождения, но, узнав о смерти их отца, потихоньку начал помогать. Мать помощь принимала и от внуков не гнала. И тяжело одной с двумя мелкими в деревне, и обиды на деда у неё не было. Потому, что Фёдор Васильевич был отцом её недавно скончавшегося мужа, а лично она его и знать не знала. Всё, о чём ей было известно - что муж её Павел зол на отца настолько, что не только на свадьбу не позвал, так ещё и переданные в качестве свадебного подарка деньги самолично сжёг. За что потом был отчитан, но не раскаялся. Так что в детском доме Коська не бывал, в подписанных на попе трусах не ходил и много чего прочего о сиротской жизни узнал только от Фёдора. Впрочем, Фёдор не сильно откровенничал.
Коська сам всё про него понял. Когда к Фёдору никто не приехал на присягу. Когда потихоньку прекратились воскресные звонки от ребят из детского дома и бурсы, где Фёдор учился (как этих воскресных звонков ждали все остальные!). Когда всем, кроме Фёдора, приходили посылки с конфетами и носками...
С носков и началось. Коська начал делиться.
-Вот, держи. Бабка Натаха вязала. Они чёрные, никто не поймёт, что домашней вязки!
-Федька, Анфиса сала привезла! Пойдём есть, вкуснотища, бабка Натаха солила. Эх, грибочки не разрешили взять, говорят - отравитесь. Не видели они, какие бабка Натаха грибы собирает!
Анфиса приезжала раз в две недели, дед мелькнул разок-другой, и вот эти подарки от бабки Натахи не просто делились пополам - Фёдор понял скоро, что они и передавались для двоих.
Как теперь он мог испугаться бабку Натаху?
Только не очень похожа она на бабку. Тётушка, не очень и старая.
-Чаю хотите? - неловко предложил Фёдор. Он ещё не решался откинуть одеяло, но уже твёрдо знал, что будет сейчас сидеть, разговаривать со своей гостьей, спрашивать про домового и благодарить за тёплые вязаные носки.
-Сейчас приготовлю, - отозвалась бабка Натаха и ушла за занавеску, дав Фёдору время вскочить и одеться.
-Я малинки немного прихватила, - уже из-за занавески говорила она - Не дело - в октябре на земле спать, простынешь ещё.
Федька даже спрашивать не стал, откуда знает. У бабки на всё готов ответ, и такой, что не поспоришь.
Выпили горячего чаю с протёртой с сахаром малиной. Бабка засобиралась:
-Ну, вот и познакомились. Я к тебе нет-нет, да и загляну. Грибков принесу, или, может, яблочек. А теперь пойду.
-Ночь ведь, - напомнил Фёдор. - Давайте, провожу до города. Или Вы в деревне живёте? А хотите, до утра оставайтесь, места много. Вы ещё про домового мне не рассказали.
-А чего про него говорить? Его нету, видно, Анфиса вместе с котом забрала. Или сам с котом за компанию увязался. Будет в доме лад - новый придёт, - отмахнулась бабка.
-Откуда придёт?
-Откуда придёт - тебе не скажет, - усмехнулась она. - Ему много не надо - чтоб порядок да молока блюдце. Ну, пошла я.
-Да как же ночью?
-Так же, как и днём, - спокойно ответила бабка Натаха. - Села на велосипед и поехала. Кому мои старые кости нужны?
Так и не дала себя проводить дальше крыльца. Фёдор постоял немного. Хотел закурить, да что-то не стал. Вернулся в дом, лёг и спокойно заснул.
И снова ненадолго. Сквозь сон услышал чьи-то осторожные шаги на крыльце...
Продолжение здесь.
Жду Вашей критики, комментариев и предположений)