Люблю я Дзен за открытия и вдохновение.
Листала ленту и увидела статью, в которой была интересная мысль. Автор писала, если кратко, что современные эталоны красоты, Insta-дивы напоминают ей кукол Братц. Только она удивляется:
Теперь не кукол делают похожими на людей, а наоборот - людей делают похожими на кукол, причём, таких же инкубаторских!
А я улыбнулась, во-первых, сходству. Оно действительно есть и не малое. А во-вторых, промелькнувшей мысли. Улыбнулась и полезла изучать вопрос.
Первые четыре куклы были выпущены в середине 2001 года - Ясмина, Джейд, Хлоя, Саша. Это были девочки-подростки с худыми телами, большими головами и пухлыми губами.
В общем итоге за все время было выпущено более ста персонажей. Куклы быстро стали популярны. К 2006 году Братц занимали 40% рынка игровых модных кукол. До них длительное время девочки любили Барби.
Дальше происходит очень интересное, как мне кажется.
В 2007 году Американская Ассоциация Психологов провела исследование и заявила, что куклы могут оказать отрицательное влияние на целевую аудиторию потребителей - девочек 4 - 8 лет. Но адвокаты компании-производителя ответили, что ориентируются на девочек 11-18 лет. Ну конечно же кукол выпускали для 17-летних подростков, они очень любят ими играть (это был сарказм).
Давайте посчитаем. На дворе 2020 год. Куклы производятся с 2001, т.е. 19 лет. Целевой аудитории (от 4 до 8 лет) сейчас 23 - 27 лет. Именно девушки этого возраста в настоящее время очень похожи на куколок Братц.
На этом интересное не заканчивается. В конце 2016 из-за низких продаж бренд ушел на перерыв. До этого производство уже останавливалось в 2013 году перед ребрендингом и в 2015 году перед перезапуском линии. Новый перезапуск произошел в 2018 году, компания оживила аккаунты, но девочки выросли, они меняют себя, им не до кукол.
У аккаунта Братц в Инстаграм 466 тыс. подписчиков и 279 публикаций. Не густо.
Насколько мне известно, сейчас популярны куколки ЛОЛ. Хотя, может я уже отстала от времени. И, как говорится, будущее покажет.