Найти тему
Лора Кобзарь

Когда девочки выросли, а идеалы остались

Люблю я Дзен за открытия и вдохновение.

Листала ленту и увидела статью, в которой была интересная мысль. Автор писала, если кратко, что современные эталоны красоты, Insta-дивы напоминают ей кукол Братц. Только она удивляется:

Теперь не кукол делают похожими на людей, а наоборот - людей делают похожими на кукол, причём, таких же инкубаторских!

А я улыбнулась, во-первых, сходству. Оно действительно есть и не малое. А во-вторых, промелькнувшей мысли. Улыбнулась и полезла изучать вопрос.

Первые четыре куклы были выпущены в середине 2001 года - Ясмина, Джейд, Хлоя, Саша. Это были девочки-подростки с худыми телами, большими головами и пухлыми губами.

Те самые первые четыре куклы 2001 г. Фото из открытых источников (если фото нарушает ваши права, сообщите, оно будет удалено)
Те самые первые четыре куклы 2001 г. Фото из открытых источников (если фото нарушает ваши права, сообщите, оно будет удалено)

В общем итоге за все время было выпущено более ста персонажей. Куклы быстро стали популярны. К 2006 году Братц занимали 40% рынка игровых модных кукол. До них длительное время девочки любили Барби.

Дальше происходит очень интересное, как мне кажется.

В 2007 году Американская Ассоциация Психологов провела исследование и заявила, что куклы могут оказать отрицательное влияние на целевую аудиторию потребителей - девочек 4 - 8 лет. Но адвокаты компании-производителя ответили, что ориентируются на девочек 11-18 лет. Ну конечно же кукол выпускали для 17-летних подростков, они очень любят ими играть (это был сарказм).

Давайте посчитаем. На дворе 2020 год. Куклы производятся с 2001, т.е. 19 лет. Целевой аудитории (от 4 до 8 лет) сейчас 23 - 27 лет. Именно девушки этого возраста в настоящее время очень похожи на куколок Братц.

На этом интересное не заканчивается. В конце 2016 из-за низких продаж бренд ушел на перерыв. До этого производство уже останавливалось в 2013 году перед ребрендингом и в 2015 году перед перезапуском линии. Новый перезапуск произошел в 2018 году, компания оживила аккаунты, но девочки выросли, они меняют себя, им не до кукол.

У аккаунта Братц в Инстаграм 466 тыс. подписчиков и 279 публикаций. Не густо.

Насколько мне известно, сейчас популярны куколки ЛОЛ. Хотя, может я уже отстала от времени. И, как говорится, будущее покажет.