Email рассылка может стать золотой жилой при правильном использовании. Она позволяет напрямую контактировать с клиентами и тем самым повышать продажи. Многие думают, что основной критерий успешности массовой рассылки писем — количество доставленных пользователям писем. Так ли это? Давайте разбираться.
Доставка и доставляемость email рассылок: в чем разница?
Многие не понимают разницу между этими двумя терминами. В чем же разница между ними?
Доставка email — это процесс отправки письма на электронный адрес получателя. Как только оно физически дошло до адреса получателя, оно считается доставленным. Вот только вы не знаете, в какой именно папке оно оказалось: Входящие, Спам, Промоакции. Доставленный email может оказаться в любой из них.
Доставляемость email — это о том, куда именно дошло электронное письмо. Этот термин определяет количество писем, которые попали в разные папки: Входящие, Спам и т. д.
Какие вопросы раскрывают эти два термина?
Доставка: дошло ли письмо до получателя?
Доставляемость: в какой именно папке оно оказалось?
Сравним отправленное электронное письмо с человеком, которому нужно впервые прийти в новый университет.
Человек никогда раньше там не был и знает только адрес. Он приезжает к зданию. На входе стоит охранник, который проверяет документы. Он впускает его на территорию. На этом и заканчивается доставка. То есть email уже находится по адресу получателя. И на этом все.
Но человек все еще не знает, в какую ему нужно аудиторию. Допустим, он придет не в тот класс и не попадет на свою лекцию. Это уже про доставляемость. Если письмо окажется не в той папке, к примеру, не во Входящих, а в Спаме, то его никто не прочитает. Если же человеку выдадут путеводитель по зданию, то он легко найдет нужную аудиторию. Точно так же, говоря о доставляемости, электронное письмо должно “найти” папку Входящие.
Читайте также: Несортированные, Промоакции или Спам? Как попасть в нужную папку Gmail
И таким путеводителем может стать валидатор email. Он повышает доставляемость писем.
Низкая доставляемость = неоправданный труд
Вы проводите дни и недели, создавая email, заботясь о любых, даже мельчайших деталях, таких как сочетание цветов, размер шрифта, составление слоганов, создание и вычитка текста. Все это занимает много времени и сил.
И как бы вы себя чувствовали, узнав, что письмо, на которое вы потратили столько усилий, так и не дошло до получателя? Что бы вы ощущали, если бы оказалось, что письмо пришло на электронный ящик, который владелец создал на один раз или забросил и не проверяет еще с прошлого века? А если бы вам сказали, что половина ваших писем навсегда оседает в папке “Спам”, так и оставаясь непрочитанными?
Получается, что все ваши усилия, время и материальные затраты уходят в никуда, если email не доходят до папки “Входящие”, “живого” и функционирующего адреса. От этого страдает ваш рекламный бюджет, ведь канал маркетинга не окупается, и бизнес оказывается в убытке.
Кроме того, при низкой доставляемости страдает и ваша репутация. Почему? Узнаете дальше.
Репутация отправителя и доставляемость рассылки. Зачем дружить с интернет-провайдерами?
Провайдеры заботятся о своих клиентах. Они не допускают, чтобы получателям приходили нежелательные рассылки email, на которые те никогда не подписывались. Ваша благонадежность в глазах провайдеров определяется репутацией компании. И от нее же будет зависеть и доставляемость писем. Улучшить репутацию отправителя поможет позитивное поведение подписчиков.
А, чтобы оно было таковым, нужно отправлять релевантные и персонализированные письма на “живые” адреса людей, которые заинтересованы в вашей интернет-рассылке. Неактуальная информация или слишком частая отправка раздражает пользователей и приводит к жалобам на спам и ухудшению репутации домена вашей компании.
Читайте также: Софт или Сервис, вот в чем вопрос
Как некачественная база убивает доставляемость рассылки?
В списках email часто оказываются ненужные адреса:
- некорректно написанные;
- одноразовые;
- давно заброшенные;
- спам-ловушки.
Email рассылка по базе с большим количеством некорректных адресов приводит к тому, что вы заблуждаетесь о реальных масштабах маркетинговой кампании. К примеру, вы думаете, что отправляете письма 10 тысячам людей, а по факту половина из этих адресов недействительные. Соответственно, ваша рассылка имеет только 5 тысяч получателей.
К тому же, отправка email на некорректные адреса приводит к ухудшению репутации вашего домена у провайдеров. Отправляя письма туда, где они заведомо не могут быть прочитаны, вы ухудшаете статистику поведения аудитории. Провайдеры “думают”, что, раз ваши письма не читает половина подписчиков, значит, они нерелевантные или спамные. А на самом же деле вы просто забыли проверить свой список адресов на валидность.
Как следить за тем, чтобы больше писем было прочитано?
Чтобы сохранить репутацию вашего домена, а, соответственно, и повысить доставляемость писем в папку “Входящие” людям, которые их прочитают, советуем:
- Не использовать странное форматирование (написание текста с зажатым CapsLock, неиспользование абзацев и тому подобное).
- Отправлять письма только тем, кто подписывался на вашу электронную рассылку.
В последнем вам поможет ePochta Verifier, программа для проверки списка контактов на валидность. С помощью этого инструмента вы быстро проверите адреса на существование и оставите только те, на которых ваши письма имеют все шансы быть прочитанными.