1. Шнуровка
Для нее достаточно обычного поля для мозаики. Расскажите ребёнку сказку «Муха-цокотуха», покажите, как можно "вышить" паутину, и затем сделайте вместе. Или же можно приобрести специальные "игры-шнуровки".
2. Тренируем «пинцетный» захват (двумя пальчиками - большим и указательным)
Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками). Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей. Радость гарантирована! Также вместо теста можно взять пластилин и сделать пирог для игрушек.
3. Разворачиваем завернутый в бумагу предмет–сюрприз — «Что там?»
Когда ребёнок развернёт бумагу, найдёт подарок и поиграет с ним, заверните его вместе с малышом снова — спрячьте в другую бумагу. Пусть малыш предложит папе, брату, сестре, бабушке найти его сюрприз.
4. Открываем и закрываем баночки (раскручиваем и закручиваем крышки).
Чтобы было интереснее, спрячьте внутрь сюрприз, завёрнутый в бумагу!
5. Нанизываем бусины на шнурок.
Нужны бусины с большими отверстиями. Прекрасная идея — из старых фломастеров вынуть стержни, цветной корпус аккуратно разрезать на равные части с помощью канцелярского ножа. Бусины с большими отверстиями готовы! Тут же формируем представления о цветах: красная, синяя, зелёная бусина.
Все манипуляции пальчиками пойдут малышу только на пользу – они стимулируют речевые центры, развивают творческое воображение, повышают эмоциональный настрой, способствуют формированию усидчивости.