Сколько нам было лет, когда мы впервые захотели себе что-то, как у других? Мяч как у друга, шоколадку как у соседки, бусы как у маминой подруги. А дальше - больше. Плеер как у одноклассника, кроссовки как на рекламе, собаку как в кино. Годы шли, рефлекс креп. Как выразилась моя классная руководительница: "в чужих руках всегда толще". Фразу запомнила, оригинальный смысл узнала годами позже. Однако сути не меняет.
Наше поколение не устанет повторят фразу "все мы родом из детства". Это уникальный набор событий, драм и травм, а вместе с тем, и ощущение первого счастья, побед и стремлений. Редкому ребёнку рассказывали, как он достоин большего, что он достигнет всего, чего пожелает; что он силён, что цели достижимы, а преграды всегда под силу. Поэтому мы умели только мечтать, а иногда и вовсе - завидовать. Никто не разложил на запчасти процесс "захотел-придумал-сделал шаги раз-два-три-получил-порадовался". Виноватых нет, наших родителей тоже не научили.
И вот пришло наше поколение - "хочу как у него".
А почему? А зачем? А если бы не он, всё равно бы хотел? Хочу и фсё! И понеслась песня страданий и разочарований. Цели не достигаются, потому что их не ставят; желания не воплощаются, потому что не настоящие, а "как у других". И с нами под руку всё та же, но чуть поблёкшая и почти уже не голубая мечта. Ах, если бы, ах если бы.
Здравого смысла ради стоит отметить, что чужие тапки не всегда такие удобные, какими кажутся. Иногда туфли на шпильке лишь для фото подходят, и то - преимущественно женщинам. А мы при этом на сто процентов уверены, что сами носили бы их, не снимая - даже в лыжные ботинки влезали бы в оных.
И вот мы взрослые. Вместо чужой игрушки мы желаем чужую жизнь. Мы восторгаемся, мы любуемся, мечтаем, представляем себя на чужом месте. Нам плевать на мозоли от чужих калош, мы хотим себе эти чёртовы калоши! Мы готовы поджимать пальцы, подкладывать вату, шнуровать потуже или вовсе заминать задники. Лишь бы дали! Калошки. Мне.
И так в погоне за чужими штиблетами в стразах мы проводим добрую часть сознательной жизни. Пока однажды не обнаруживаем, что у нас на ногах самые классные, самые любимые и самые удобные сапоги-скороходы. И убежать в них можно хоть на край света, хоть на Луну. А ещё они так звонко цокают, что люди оборачиваются. И возможно, кто-то из них уже представляет, как полезет в этих самых твоих сапогах в свои лыжные ботинки.
И да, чужие тапки, может, и пригодятся, но только чтобы мусор сбегать вынести, и то при условии, что в них до тебя никто не нагадил.