Найти тему
Великое Внеземелье

История мира в 5 журналах и 3 комиксах

Оглавление

А вот возьму и начну... прямо с цитаты ;)

Русский филолог Юрий Лотман как-то написал, что если бы на землю высадились инопланетяне, то им, наверное, было бы сложно понять, зачем все мы носим в памяти такое количество никогда не живших персонажей и никогда не происходивших событий.
Вряд ли вы так уж хорошо помните реальную историю даже собственной страны (можете сказать, как звали жену Дмитрия Донского? или хотя бы, была ли вообще у него жена?). Зато вам, вне всяких сомнений, прекрасно известна биография Дон Кихота, Анны Карениной, капитана Гранта, Остапа Бендера и Винни-Пуха.
Никто из перечисленных персонажей никогда не существовал в реальности, но это и не важно. Каждый из них давно уже реальнее, чем реальная реальность.
Тысячи раз переписанные “Парижские тайны” подарили миру жанр романа. Сотни раз переписанный “Последний из могикан” превратился в жанр вестерна. Ну, а после того как журнальные авторы взялись за Эдгара По, пышным цветом расцвёл детектив...

Илья Стогоff. Эра супергероев. История мира в 5 журналах и 3 комиксах

Ещё не читали? Прочтите! Мир... перевернётся...

Я вот только что взглянул на свои книжные полки... Фантастика, фэнтези, классическая литература, исторические романы, приключения, детективы - всё выдуманный мир и его выдуманные герои. Немного исторических книг, мемуаров, книг по истории оружия - наполовину выдуманный мир... Справочники, энциклопедии, словари - возможно, мир настоящий? О нём книг немного 😞. Я - типичный читатель. Так что получается? Так дела обстоят практических у всех? Исключаем, конечно, всяческих повёрнутых (только на мемуарах, технической литературе, исторических первоисточниках, религиозных книгах...) Вот поэтому-то та цитата, что во главе поста, мне и вставила...

О переводах

Говорят, хорошие переводчики, если как следует покурят перед работой, то постепенно перестают пользоваться не только словарем, но даже и первоисточником.

Смешно. Похоже на правду. Читаю дальше...

О классике

Вряд ли кому-нибудь пришла бы в голову дикая мысль, будто литература для одной группы читателей хоть чем-то лучше, чем литература для другой...

То, что читают интеллигенты, — “серьезная”,”высокая“, “настоящаялитература. А то, что читают все остальные, — коммерческое фуфло, написанное за бабки. Данную глупость повторяли столько раз, что она вроде как и перестала считаться глупостью. Хотя любой, кто хоть немного знаком с биографиями русских классиков, без труда вспомнит: именно ради денег и были написаны все главные произведения Достоевского и Чехова, Бунина и Булгакова. Только их в отечественной литературе и можно назвать “коммерческими проектами”. А, к примеру, большинство первых фантастов или детективщиков писали как раз из чистой любви к искусству.

Леденящая душу история

– С чего бы начать? – мучались приятели. Начать решили с выпуска сборника стихов Иосифа Бродского. А чего? Бродскому позвонили в Америку и в лоб задали вопрос: а можно мы напечатаем в России ваши стихи? Поэт расхохотался и сказал, что желает жуликам удачи.
Услуги типографии стоили в те годы копейки. Приятели скинулись: один выпросил немного денег у тещи, двое других чего-то продали… Погрузив на тележку пятидесятитысячный тираж своего Бродского, они доперли пачки с книжками до здания университета и там разложили товар на ящиках. Через час очередь вытянулась через весь Васильевский остров. Люди, никогда прежде о Бродском даже не слышавшие, брали по четыре-пять книжек сразу. К вечеру тираж был продан.

Цену бизнесмены назначили по рублю за экземпляр. То есть выручка всего одного дня составила пятьдесят тысяч полновесных позднесоветских рублей. Сумма была фантастической. На эти деньги тогда можно было купить целый таксопарк.

Приятели боялись верить своему счастью. Обмыть удачу они решили у общего знакомого, которого звали Борис Гребенщиков. На тот момент монстр рок-н-ролла уже записывал какие-то альбомы в Великобритании, но официально все еще числился ночным уборщиком в бане. То есть от компании книгоиздателей по своему статусу отличался не очень сильно. Открыв дверь, он поинтересовался:
– Как дела? – Ничего. Мы решили заняться бизнесом.
– Вот это да! А каким? – Мы решили издавать книжки.
– Серьезно? Тогда вы должны обязательно издать книжку, которую я как-то листал в Лондоне. Имени автора не помню. И как она называется, тоже. Но книжка очень интересная. Думаю, она принесет вам кучу бабла. Хотя, может быть, и не принесет. Но издавать ее нужно непременно. Речь там идет о маленьких человечках с мохнатыми ногами. Что-то связанное с кольцом. Обещаете издать такую книжку?

Выпив вина, слово звезде рок-н-ролла они все-таки дали. И все заработанные деньги действительно вложили в публикацию "Властелина колец". Это принесло им золотые горы.

Директор издательства рассказывал мне:
– Всего через два месяца мы раскрутились настолько, что книжки в Москву отправляли уже железнодорожными составами. А деньги оттуда получали железнодорожными вагонами...
Вот он, тот "исторический" Толкиен! До сих пор живёт у меня в московской квартире...
Вот он, тот "исторический" Толкиен! До сих пор живёт у меня в московской квартире...

Вывод

Бумажную книжку уже трудно найти, но в сети есть её электронки. Прочтите - не пожалеете!

Дочитали? Большое вам спасибо! Буду рад "лайку" и комментарию. А о том, чтобы вы подписались на мой канал "Великое Внеземелье" - просто мечтаю! Возможно, вы подключитесь к групповому чату канала? Или присоединитесь к нашей группе на ФБ? Синхронной безекции! Ваш ISNik

А в начале было Слово

Откуда ноги растут...

Интересно

  • Холмс. Просто Холмс
  • Рассуждая холистически...
  • Страсти цибопатовы

Только ваши переходы по прямой ссылке, возможно, спасут от забвения эту мою весьма интересную публикацию, которую загробил пресловутый «алгоритм» Дзена - Журналист дурной репутации